Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

эфир

In hoc signo vinces

Между тем, сегодня, 28 октября (29 - по нов.ст.) исполнилось 1700 лет с того момента, как войска цезаря Галлии и Британии Константина, под штандартами с изображением хрисмы (монограммы Христа), перешли Мульвийский мост и покорили город Рим, подчиненный доныне тирану Максенцию. С этого момента не только в Галлии и Британии, но также во всей Западной Европе и части Африки прекратились гонения на христианство и началось политическое восхождение Церкви, а вместе с ним началась история христианской цивилизации.

В следующем году мы будем праздновать 1700-летие Медиоланского эдикта. Надеюсь, хотя бы на это событие православная общественность обратит большее внимание.

Битва Константина
Битва у Мульвийского моста. Фреска Рафаэля в Папском дворце Ватикана.
эфир

Два праздника

Сегодня очень светлый во всех смыслах слова день – сегодня у нас два праздника.

Первый праздник – 60 лет преставления блаженной Матроны Московской (Матрёны Дмитриевны Никоновой, 1882-1952).



Когда обсуждался вопрос о канонизации старицы Матроны, я был чрезвычайно далек от этой темы и по этому поводу читал разве что известные переживания дьякона Андрея Кураева. Но уже после её канонизации в октябре 2004 года, поскольку святая Матрона считается покровителем православных москвичей, мы с Аленой отправились в Покровский монастырь к её мощам, поклониться ей и попросить у неё об исполнении одного, совершенно утопичного и совершенно не принципиального желания. В вопросах христианской мистики, где есть возможность выбора, я стараюсь пользоваться бритвой Оккама, но факт остается фактом – уже через несколько дней это желание сбылось. С этого момента мы особо почитаем блаженную Матрону и всем советуем обращаться к ней с благочестивыми просьбами.

Второй праздник – сегодня исполнилось 50 лет выдающемуся подвижнику и миссионеру нашего времени, игумену Мелхиседеку (Артюхину).

Фото без названия

Прежде всего, игумен Мелхиседек – потрясающий проповедник, глубочайшего ума и апостольской внешности, которого можно слушать часами и который повлиял на воцерковление очень многих молодых ищущих людей. Уникальность проповедей отца Мелхиседека заключаются в том, что он непосредственно обращается к современному человеку, не опускаясь до его малодушия, а поднимая его сознание до уровня подлинной церковности. Если любая Литургия это праздник, то Литургия с проповедью игумена Мелхиседека это двойной праздник, который очень не хочется пропускать. Кроме того, игумен Мелхиседек – настоящий созидатель современной Церкви.

Во-первых, он почти с нуля поднял храм первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе (подворье Свято-Введенской Оптины Пустыни), который из малозаметного полудеревенского прихода превратился в настоящий духовный центр московского юга, где служил убиенный иерей Даниил Сысоев и сейчас служит его отец Алексий Сысоев.

Во-вторых, игумен Мелхиседек в 2009 году начал строительство в Ясенево огромного храма Покрова Пресвятой Богородицы, настоящего собора в неовизантийском стиле, способного вместить в себя достаточно большое количество прихожан, в сравнении с весьма маленьким для такого района храмом Петра и Павла. Во все храмы на окраине Москвы, во время всех возможных праздничных служб физически невозможно зайти, потому что, как правило, это бывшие сельские церквушки, единственные на весь район, и поэтому возведение таких соборов более-менее решит эту проблему.

Я абсолютно убежден, что игумен Мелхиседек по всем возможным критериям заслуживает серьезных церковных наград и поощрений. Таких, как игумен Мелхиседек (Артюхин), если говорить напрямую, а нашей Церкви – единицы, и мы должны ценить их как те столпы, на которых держится наша Церковь вопреки всем смертельным ветрам.
эфир

Елена Малер-Матьязова: два интервью

Два новых интервью Елены Малер-Матьязовой elena_maler
с известными деятелями OLTR (Движения за поместную церковь русской традиции), поддерживающими политику Московского Патриархата во Франции:


Интервью с Серафимом Александровичем Ребиндером, председателем Движения OLTR: "Политика Ассоциации ACOR в Ницце может вывести ее на очень опасный путь" / Церковный вестник. 26.10.11

За последнее время, после произошедшего в мае 2011 года признания французским правосудием прав собственности России на русский Свято-Никольский храм в Ницце, в его положении произошел ряд важных изменений. В начале сентября по решению Московского Патриархата был назначен новый настоятель храма священник Николай Озолин; а вслед за этим,  наконец-то, была упразднена взимавшаяся долгое время входная плата в храм, как на популярный туристический объект. Но, к сожалению, в ответ на эти первые шаги по нормализации его состояния конфликт Православной культовой ассоциации Ниццы (ACOR) с Русской Православной Церковью лишь усугубился. Так, новый настоятель храма отец Николай Озолин не допускается к исполнению своих прямых обязанностей - к служению; сам храм  в любое время, за исключением богослужений, держится в закрытом состоянии; ключ от храма до сих пор не передан представителям Московского Патриархата.
О конфликте вокруг русского храма в Ницце, о позициях «оппонентов» Русской Православной Церкви, о причинах, мешающих наладить между ними диалог, в интервью Елене Малер-Матьязовой рассказал Серафим Ребиндер, сын протоиерея Александра Ребиндера, общественный деятель и председатель OLTR - «Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе».

   

Интервью с Никитой Игоревичем Кривошеиным, писателем, публицистом и членом-основателем OLTR: "Глава русского экзархата в Западной Европе стал объектом манипуляций" / Интерфакс-Религия. 18.10.11.

Недавно Совет Экзархата русских приходов в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) опубликовал коммюнике, в котором прозвучали очередные обвинения РПЦ во «вторжении епископа Московского Патриархата в жизнь Ниццкого прихода» и непризнание за РФ право собственности на Свято-Никольский собор в Ницце. В ответ на действия Экзархата 15 октября на сайте Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе (OLTR), вышло заявление "Как решить проблемы Ниццы?", о котором  вышло интервью Елены Малер-Матьязовой с членом-основателем OLTR, известным общественным деятелем русского зарубежья Никитой Кривошеиным.


эфир

Игумен Мелхиседек (Артюхин)

Сегодня в строящемся соборе Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево после Литургии проходило освящение купольных крестов. Само появление этого нового собора – это тот редкий случай на окраине сегодняшней Москвы, когда огромный район прихожан, сравнимый с отдельно взятым городом, наконец-то, может не ютится в бывших деревенских церквушках, чудом уцелевших с советских времен, а прийти в просторный монументальный собор. Инициатор и организатор строительства этого собора – настоятель ясеневской церкви свв.апостолов Петра и Павла (подворье Оптиной пустыни), игумен Мелхиседек (Артюхин). Кстати, именно в этом храме многие годы служил убиенный священник Даниил Сысоев и продолжает служить его отец Алексий Сысоев, ныне протоиерей.

То, что я до сих пор ничего не писал об игумене Мелхиседеке, не имеет никакого оправдания, потому что это один из самых выдающихся проповедников и подвижников нашего времени, о котором нужно писать и говорить как можно больше. Служитель с апостольской внешностью, фантастически обаятельный, удивительно живой ум и на редкость добрый взгляд, от которого проходит любая печаль и возникает желание хоть как-то приобщиться к его служению. О том, как из совершенно заброшенного полудеревенского прихода свв.апостолов Петра и Павла он за несколько лет создал крупнейший церковно-культурный центр южной части Москвы, стоит говорить отдельно. Сейчас же я пишу о нем не столько потому, что сегодня над его новым храмом воздвигаются долгожданные кресты, а потому что меня в очередной раз поразила его проповедь. В данном случае проповедь на Великий Четверг.

Тема церковных проповедей лично для меня – больная тема. Я прекрасно понимаю, что не каждому священнику дано быть великим ритором, но иногда то, что приходится слушать в иных храмах в качестве проповеди, лучше бы вообще не произносилось. Я немного знаю ярких и убедительных проповедников, наиболее известный пример – сам Патриарх Кирилл, речи которого провоцировали мои мысли и чувства даже в те времена, когда любое наставничество вызывало невольный протест. Так вот, игумен Мелхиседек – проповедник из проповедников. У него есть редчайшая способность говорить максимально понятным языком для вех прихожан, но при этом, не опуская себя до их уровня восприятия, а поднимая их уровень до своего. Его проповеди никогда не вызывают привычного ощущения, что с тобой как-то заигрывают или, наоборот, чем-то запугивают, уже не говоря о том, что в них никогда не было той вымученной рутины и нарочито архаизированных шаблонов, с которыми так часто приходится сталкиваться. После каждой его проповеди мне хочется немедленно написать о нем, но всякий раз я неоправданно откладываю эту задачу. Пока могу сказать только одно – жителям Ясенево и близлежащих районов Господь подарил уникального настоятеля, достоинства и достижения которого должны быть оценены нашей Церковью. А также и государством, которое держится именно на таких подвижниках, как игумен Мелхиседек. Когда встречаешься с такими священнослужителями, то вживую видишь, как Церковь Апостольская, начало которой Христос положил еще на Тайной Вечери, реально присутствует здесь и сейчас.
эфир

Рериховщина

Очень смешно наблюдать, как на мой комментарий для Rus-obr`а по ситуации с Институтом философии сбежали рериховцы и отстаивают там “космическое сознание”. Господа, давайте не будем играть в прятки: рериховщина – это не “оригинальное направление в искусстве”, это конкретное религиозное мировоззрение, строго несовместимое с христианством. Это мировоззрение предано анафеме вместе с иными, т.н. “эзотерическими” лжеучениями на Архиерейском Соборе 1994 года. И было бы очень странно, если бы христианин относился к этому лжеучению с симпатией. 
 
И меня действительно возмущает тот факт, что Институт философии РАН выгоняют из своего исторического здания в центре Москвы, где он существует уже 80 (!) лет, для передачи этого здания ГМИИ им.Пушкина, а на фоне этого кошмара соседний с ним “международный центр Рерихов”, занимающий бывшую усадьбу Лопухиных, остается на своем месте. Возникает законный вопрос – неужели "философия" Рерихов для российского государства и общества имеет большее значение, чем весь Институт философии РАН?

эфир

Прецедент Боголюбово

Ситуация вокруг Боголюбовского монастыря требует очень серьезного разрешения, поскольку позиция “спустить всё на тормозах” сегодня уже абсолютно бессмысленна. Замалчивая эту тему, мы её не снимаем, а только усугубляем, ибо способствуем двум крайнем сторонам – и тем “старцам” и “младостарцам”, которые на основании этого прецедента будут создавать в своих обителях секты собственного имени, и тем антицерковным журналистам, которые будут использовать этот прецедент для представления всей Церкви в этом качестве. Если мы оказываемся в какой-то неприятной “вилке”, то это не значит, что мы должны быть в ней вечно.

Есть одна, общая проблема для Церкви на все времена – проблема, которую очень сложно решить, почти невозможно, но это не значит, что её вообще не надо решать. Как организация, основанная на сверхрациональных началах и иерархической власти, Церковь дает широкий простор для различного рода произвола сверху и слепого повиновения снизу, поэтому “на местах” очень много зависит от личности иерарха, который должен честно говорить людям, что они приходят не к нему, а к Богу. Внимательно отслеживать ситуацию на каждом приходе и даже в каждом монастыре весьма затруднительно, но зато уж точно можно реагировать на громкие прецеденты типа того, который давно развивается в Боголюбово. И когда иные наши ревнители, из самых лучших побуждений, пытаются защищать эти прецеденты – они не понимают, что, тем самым, они только укрепляют антицерковные мифы, а вовсе не развеивают их. Тем более, когда мы узнаем, что за всем этим унижением человека человеком стоит маргинально-еретическая идеология и сомнительное каноническое досье.

И кстати, сор из избы желательно выносить, иначе сама изба очень быстро превратиться в помойку. Избу нужно мыть, убирать и регулярно проветривать. А как же ещё?

P.S.

Cм. очень верные замечания отца Димитрия Струева о “свидетелях Петровых”
эфир

Когда всё идет по плану

Русская Церковь в Турции...
Святые Петр и Феврония...
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском...
Николаевский вокзал...
Парад байкеров под российским флагом в Севастополе...

Ровно пять лет назад, жарким вечером мы с Аленой сидели в городе Муроме на берегу Оки и гадали, когда же настанет такое время, когда праздник св.Петра и св.Февронии будет отмечаться хотя бы на полу-государственном уровне. Город Муром был тогда в очень плохом состоянии, а о самом существовании этих святых не подозревали даже многие православные. А ещё мы гадали, когда же начнут возвращать городам, улицам и вокзалам их до-большевистские названия, и как решится вопрос с РПЦЗ, и будут ли перевезены в Россию останки героев и интеллектуалов Белой эмиграции, и т.д., и т.п. И вот сегодня, когда почти каждый день эти надежды сбываются, ты точно понимаешь, что политика – в её прежнем нервозном виде, тебе уже больше не нужна, и можно заняться своим всегдашним любимым делом.
эфир

Казанское хамство

"Третья столица?"



Обратим внимание, какие образы теперь всплывают в СМИ, когда говорят о “трех столицах”? Москву, естественно, символизируют Кремль и собор Василия Блаженного. Санкт-Петербург – шпили Петро-Павловского собора и Адмиралтейства. Что же символизирует Казань? Разумеется, не Казанский кремль, построенный псковскими мастерами по указу московского царя, поскольку его сложно узнать среди других кремлей и монастырей России – Казань символизирует та огромная, многоминаретная мечеть Кул-Шариф, которая была построена на его территории совсем недавно, в 2005 году. Кул-Шариф – это известный татарский имам, который в 1552 году боролся с московскими войсками и погиб при взятии Казани. Таким образом, и в эстетическом, и в идеологическом плане символом “третьей столицы” России отныне является Ислам, в его самом прямом и торжествующем виде.

Все это может показаться отвлеченными символами, но в случае возвышения Казани мы имеем дело именно с символической акцией, а дехристианизация России может начаться именно с символов. См. весь текст.
эфир

Результаты Архиерейского Собора


Ну что же, результаты соборного голосования говорят сами за себя. Имена попавших в финальную тройку кандидатов от Архиерейского Собора абсолютно ожидаемы, и предсказать их было немудрено. Но вот количество голосов за Митрополита Кирилла - 97 (!) - вот это даже для меня было неожиданностью. Теперь голоса обоих его конкурентов (владыки Климента - 32 голосf и владыки Филарета 16 голосов) даже в сумме не делают погоды. Учитывая также, что голосование было ТАЙНЫМ, из этого можно сделать совершенно конкретные выводы:

1) И так уже оТставленная идея "жребия", до сих пор раскручиваемая обиженными маргиналами, оказывается абсолютно бессмысленной - если вчера ещё я мог сказать, что кандидаты на Патриарший престол морально несопоставимы, то теперь они несопоставимы по чисто количественному принципу. Если раньше любой сторонник жребия мог делать вид, что его отношение к Местоблюстителю нейтрально, то сегодня пропаганда "жребия" - это уже не просто "пароль", это развернутое знамя оппозиции Митрополиту Кириллу.

2) Поскольку сам я не исповедую извращенные мифы "восточного протестантизма" и "демократической соборности", то считаю само желание церковной власти дать возможность участия в Поместном Соборе мирянам - глубоко милосердной, благочествой икономией. Тем уважительней должны сами миряне относиться к проявленной воле Архиерейского Собора.

3) Следуя настойчивому пожеланию Местоблюстителя соблюдать благочестивое спокойствие во время выборов Московского Патриарха, я не буду рассказывать о том, на КАКИЕ провокации шли всё это время его враги, КАКИМИ тонкими и грубыми политтехонологиями они пользовались, подставляя слабых духом священников и наивных мирян. Много материала накопилось, может, в мемуарах когда-нибудь всё опишу. И как теперь многие, кто вчера ещё "выискивал соринки" в его глазах и подбострастно бегал между его конкурентами, начнут вдруг поднимать громкие тосты за его здоровье в стиле последних кадров "Того самого барона Мюнхгаузена". Я уже видел таких тостующих и пьющих до дна: "да, господа, да, это уже третья победа владыки Кирилла, первые две мы совершили с ним вместе..." Впрочем, зачем так далеко ходить: поцелуй Иуды - это ещё библейский сюжет.

Результаты Архиерейского Собора
Всего в голосовании приняли участие 198 из 202 архиереев. В бюллетенях, поступивших в счетную комиссию Архиерейского Собора, упомянуто 14 имен.

Прошли в тройку кандидатов от Архиерейского Собора:

1. Митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл-----------------97
2. Митрополит Калужский и Боровский Климент---------------------------37
3. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет--------------------------------16

Остальные:

4. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий - 13
5. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир - 10
6. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий - 10
7. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий - 7
8. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир - 4
9. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел - 3
10. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман - 1
11. Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон - 1
12. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион - 1
13. Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир - 1
14. Митрополит Сыктывкарский и Воркутинский Питирим - 1