Аркадий Малер (arkadiy_maler) wrote,
Аркадий Малер
arkadiy_maler

Categories:

Дзержинский vs. св.Александр Невский

Итак, на данный момент в списке памятников-претендентов на Лубянскую площадь осталось только два предсказуемых имени – святой благоверный князь Александр Невский и неизбежный Дзержинский. Что в этом плохого и что хорошего?

1. Самое плохое даже не то, что кандидатуру Ивана III Великого прокатили, а то, что это никого не удивляет – его имя совсем не так известно, как имя великого победителя тевтонов и шведов: Сталин не упоминал его как пример для подражания, Эйзенштейн не снимал про него кино, его портреты кисти Павла Корина не украшали советские учебники – его вообще не было для большинства жителей нашей страны, а поскольку теперь вся история с Лубянкой деградировала до уровня “не до жиру, быть бы живу”, то будем счастливы хотя бы тому, что нас не ставят перед фактом возвращения бронзового Феликса, а еще дают как-то помучиться.

2. Сам факт выбора между св.Александром Невским и Дзержинским, конечно, более чем символичен – это в буквальном смысле слова выбор между христианским святым и гонителем христиан, между Святой Русью и антихристовым интернационалом, между православным христианством и его уничтожением. И лично я абсолютно уверен, что в этой оппозиции большинство москвичей и граждан России однозначно предпочтут первого. Но проблема в том, что потенциальное большинство далеко не всегда конвертируется в актуальное большинство – в этом порок всех демократий. Поэтому вопрос не в том, как много людей за или против главного героя Ледового побоища, а в том, как много из них будет участвовать в голосовании. Следовательно, отныне необходима тотальная агитация за святого благоверного великого князя Александра и такая же тотальная контрагитация против Дзержинского. Особую роль здесь играют церковные пастыри, которые должны объяснять своим прихожанам фатальное значение грядущего референдума, где москвичи будут выбирать не просто между двумя историческими деятелями, а между светом и тьмой, христианством и антихристианством, возрождением Церкви и уничтожением Церкви.

3. Выдвижение св.Александра Невского как главного и единственного конкурента Дзержинскому – это, конечно сильнейший удар по сторонникам последнего, потому что назвать великого русского полководца XIII века “либеральным” кандидатом совершенно невозможно, и каждый компатриот вынужден будут определиться, чего в нем больше, коммунизма или патриотизма. И очень интересно было бы узнать, какие аргументы против святого князя будут применять персонажи типа Проханова, Прилепина или Пучкова, начнут ли они вдруг озвучивать либеральные штампы про “коллаборациониста” и “капитулянта”, или придумают что-то свое. Для раскола и деморализации коммунистической тусовки это очень эффективный ход, и можно быть уверенным в том, что поклонники Дзержинского пребывают сейчас в гораздо больших конспирологических подозрениях, чем его противники. Кстати, это также и очень хороший тест для наших “либералов” – кто для них более неприемлем, основатель русской державы или основатель большевистских карательных органов?

Но чтобы делать глобальные выводы из всей этой тяжелой истории, нужно прожить ее до конца, пока на Лубянке не возвысится либо одна, либо другая скульптура. А за памятник Ивану III в Москве борьба будет продолжена – он обязательно должен появиться в одном из самых заметных мест Первопрестольной: красивый, видный, осмысленный и знаменующий собой новый этап на пути к имперскому возрождению России.

Голосование состоится на платформе "Активный гражданин" с 25 февраля по 5 марта.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments