Аркадий Малер (arkadiy_maler) wrote,
Аркадий Малер
arkadiy_maler

Categories:

Почему в Новосибирске получилось?

Однако это просто подарок на неделю преподобной Марии Египетской. Директор Новосибирского оперного театра Борис Мездрич отказался извиняться перед православными за оскорбление религиозных чувств и тогда министр культуры Владимир Мединский уволил его с поста директора. На его место назначен директор Михайловского театра в Санкт-Петербурге Владимир Кехман, недвусмысленно обозначивший свою позицию: "То, что было сделано в Новосибирском оперном театре, это кощунство. Я, как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников"…

Вообще, это хоть и маленькая, но победа. И возникает закономерный вопрос: почему в Новосибирске получилось? Потому что там подействовало два фактора: во-1х, настоятельная позиция правящего архиерея, митрополита Новосибирского и Бердского Тихона (Емельянова), а во-2х, отлично слаженная работа православных и даже неправославных организаций, продемонстрировавших массовый протест. Союз реально активного православного архиерея и столь же активного православного народа это вам не "галантерейщик и кардинал", это реальная сила. Сам владыка Тихон вполне мог бы проявить равнодушие и спустить все на тормоза ради "мира во всем мире", а православные организации вполне могли бы решить, что это "не их война" и беспокоиться только о крестных ходах по большим праздникам. Но они точно понимали, что если они не отреагируют на это бесчинство, то они тогда обессмыслят свое существование – зачем нужен охранник, если он ничего не охраняет?

Победа в Новосибирске тем более поразительна, что, судя по многим сигналам, на "Тангейзере" антицерковная кампания решила взять реванш и всерьез остановить "зарвавшуюся Церковь". К его защите подключили режиссеров ведущих московских театров, которые в какой-то момент дружно забыли, что называют себя православными и "свобода творчества" ради "свободы творчества" для них оказалась важнее своей веры. Но у меня к ним один и тот же вопрос, остающийся пока без ответа: почему над нашим Господом, сотворившим нас, пострадавшим за нас и грядущим судить нас в вечность издеваться можно, а над вашими родственниками и кумирами нельзя?
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments