?

Log in

No account? Create an account

смысл текста

журнал Аркадия Малера


18th April 2012

Молебен 22 апреля 14.00 у храма Христа Спасителя @ 18:25

Патриархия.ру: 22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Начало богослужения в 9.30. Вход свободный.

По окончании Литургии перед Храмом Христа Спасителя (со стороны ул. Волхонки) будет совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

Перед началом молебна, который возглавит Святейший Патриарх Кирилл в сослужении архипастырей и духовенства, из Храма Христа Спасителя крестным ходом будут вынесены ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня, а также святыни, подвергшиеся осквернению: поклонный крест из Покровского кафедрального собора г.Невинномысска Ставропольского края, икона из храма Прокопия Праведного г.Великого Устюга Вологодской области и Казанская икона Божией Матери из храма Георгия Победоносца г.Великого Устюга, простреленная пулями в начале 20-х годов XX века.

Начало молебна в 14.00. Проход на молебен (на ул. Волхонка) будет осуществляться с 11.00 со стороны Гоголевского бульвара (ст. м. «Кропоткинская») и со стороны Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Вход свободный.

Божественная литургия и молебен будут транслироваться на многочисленных экранах, установленных перед Храмом Христа Спасителя.

Аккредитацию журналистов осуществляет Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Также молебны будут совершаться во всех кафедральных соборах епархий Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации.

С призывом совершить молебны в защиту веры и поруганных святынь обратился 3 апреля 2012 года Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.

Обращение Высшего Церковного Совета.


P.S. Вряд ли стоит специально оговаривать, что я, конечно, там буду, и всех своих православных знакомых призываю участвовать в этом молебне.
 
Share  |  |

Comments

 
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:18th April 2012 19:48 (UTC)
(Link)
Доброе имя Церкви зависит ни в малой степени от доброго имени Патриарха. Есть мнение, что своё доброе имя Патриарх не бережёт. :((( Но это частная внутриорганизационная проблема. "Тёмные силы" здесь ни при чём. То есть они возможно и есть, но здесь особой роли не играют. А вот назначать дежурного стрелочника - это, конечно, сильное административное решение, достойное эффективного менеджера.

Само действие для меня может представлять только фотографический интерес, слишком уж в этом деле бросаются в глаза белые нитки.

Edited at 2012-04-18 20:11 (UTC)
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:18th April 2012 21:23 (UTC)
(Link)
1. Доброе имя Патриарха (и вообще кого угодно) это понятие не объективное, а субъективное – для кого-то оно доброе, а для кого-то нет. Для меня имя Патриарха Кирилла - безусловно доброе, и было бы странно считать, что вся та (мягко говоря) критика в его адрес, которую либеральные СМИ раскручивали последние месяцы, хоть как-то повлияла бы на моё отношение к его имени. Более того, вся эта критическая кампания против Патриарха имела ровно обратный эффект – ни один воцерковленный человек в принципе не мог изменить своё отношение нему после этой критики, но зато очень многие сторонние люди, уважающие Русскую Церковь, вдруг готовы поддерживать её Патриарха. Просто не надо частные позиции лево-либерального меньшинства выдавать за позицию большинства народа.

2. Не абстрактные “темные”, а антицерковные силы, – реальность совершенно объективная и данная нам в ощущениях. Причем настолько небольшая в количественном отношении, что практически всех из них мы знаем в лицо и можем перечислить по фамилии-имени-отчеству.

3. "Само действие для меня может представлять только фотографический интерес, слишком уж в этом деле бросаются в глаза белые нитки"

Есть люди, для которых и Пасхальная Литургия представляет чисто фотографический интерес, если вообще представляет. Но зачем об этом сообщать тем, кто на эту Литургию ходит? Это называется “я три дня гналась за вами, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны”.

Мероприятие у храма Христа Спасителя 22 апреля - это не медийное шоу, а молебен, то есть богослужение с чтением канонов. Перед реликвиями, поруганными большевиками и нашими прогрессивными современниками. Тот факт, что одна из целей этого молебна – продемонстрировать единство православного народа, ни от кого не скрывается, почему в участии в этом молебне возникает двойная мотивация. И есть третья мотивация – исполнить призыв Высшего Церковного Совета Русской Церкви, который для православного прихожанина этой Церкви всегда должен иметь безусловное значение. Если он, конечно, православный.
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:18th April 2012 22:50 (UTC)
(Link)
Аркадий, если то, что ты пишешь это твоя оценка реальности, то ты в лучшем случае выдаешь желаемое за действительное. Вот только зачем себя то обманывать - не понимаю. Есть воцерковленные люди (лично я их знаю), которым сильно неудобно за такую "славу" Патриарха. За "нанопыль" особенно. И разговоры о культуре потребления на голубом глазу. А здесь Патриарх сам кузнец своего счастья. "Уроки фотошопа" от пресс-службы РПЦ тоже неиллюзорно доставляют. И особенно готовность наказать неумелых стрелочниц. Всё это смотрится, мягко скажем, - комично, нелепо и кондово. И уж совсем без участия тайной мировой закулисы, которую "можно перечислить по фамилии-имени-отчеству". Всё сами, без помочи.

Я понимаю - ты хочешь видеть социально-активного Патриарха, но пока что его репутация играет скорее на руку твоих "темных сил". Вместо миссии и повышения авторитета Церкви в обществе - нелепые иски и двоюродные сестры, через день переходящие на другую степень родства. Объяснения, от которых хочется или смеяться или плакать. Суета сует, причем мелкая и липкая. Оперетта, прости Господи. Также наверное написанная и положенная на стол Предстоятелю тайным агентом жидомасонского влияния, пробравшимся в сам его ежедневник.

Гундяев - это тот же Путин после Ельцина. Насущная потребность в переменах наделяет способного преемника завышенным градусом ожиданий. Но, Путин заболел нормальным цезаризмом, а Гундяев уже нанес имиджу Церкви больший урон, чем полоумные борцы с "засильем попов" и "ЗАО РПЦ". По сути, став живым примером "слишком человеческого" иерарха, против которого легко и приятно критически выступать в СМИ, можно даже в архивах не копаться. То что Патриарх последнее время стал таким "мальчиком для битья" в либеральных СМИ - в этом есть и его личная заслуга, стоит это признать и не наступать на дежурные грабли, но наматывать на ус. И кто знает: может через год - два (будем оптимистами) наступят улучшения и в патриаршем ведомстве.

А все эти разговоры про зловещую лево-либеральную силу звучат просто как такая очередная беспомощная мантра. Epic fail. Жидомасонский заговор, пятая колонна, дальше добавь по желанию. Маленькая победоносная война с виртуальным врагом, отвлекающая от родного бардака. Отечество в опасности, забудем все мелкие дрязги! И в результате - спекуляция на истории реальных гонений на Церковь, их искусственная актуализация (как будто можно сравнить 1937 и 2012 годы), предпринятая с заведомо сиюминутной узкополитической целью - заретушировать свои личные ошибки. И все это выдается за "молебен" со всем тем пафосом, который ты так красочно описал. Вместо работы над ошибками - классический перевод стрелок, который просто бросается в глаза. Очень, очень слабая защита. Не имеющая никакого отношения к реальной роли Церкви в обществе. Как ты там писал про фильм Хотиненко - "госзаказ провален". :)

Ну и, разумеется, можно быть хорошим гражданином и государственником и не разделять генеральную линию правящей партии и воцерковленным православным не уважающим поступки своего Патриарха. И Президент и Патриарх - это еще не синонимы государства и Церкви. Просто временные начальники, не лишенные шанса быть достойными своего поста.

Edited at 2012-04-19 13:55 (UTC)
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:19th April 2012 00:59 (UTC)
(Link)
Не могу не процитировать один фрагмент из интервью диакона Андрея Кураева, с которым абсолютно согласен:

"— Отец Андрей, вы согласны с утверждением, что РПЦ сегодня подвергается целенаправленной атаке?

— Тут очень много факторов, начиная с личного. Любой человек или организация, которая будет предлагать людям моральные парадигмы, или, говоря словами одного из персонажей «Гарри Поттера», выбор между легким и правильным, обречены на то, что их постараются проигнорировать. Более того, человек всегда будет пытаться девальвировать источник такого рода предписаний. Это касается и писателей-классиков, и политиков, и ученых, и школьных учителей, да кого угодно. Так было всегда, и в этом смысле церковные проповедники не исключение.

Второе. Нынешние проблемы, как мне кажется, спровоцировал в том числе ряд серьезных просчетов со стороны церковных пиар-служб как во время выборной кампании, так и в последнее время.

Как человек церковный, думаю, что для нас важнее видеть причину происходящего в себе самих, а не где-то за океаном или в соседней галактике. Я очень люблю теорию заговора, но в данном случае, как мне кажется, она не работает."

http://diak-kuraev.livejournal.com/313752.html

Если меня спросят, что такое ответственная и взвешенная позиция по т.н. "антицерковному заговору", я брошу ссылку на это интервью. На редкость удачные слова православного миссионера.
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:19th April 2012 14:08 (UTC)
(Link)
1. “ если то, что ты пишешь это твоя оценка реальности, то ты в лучшем случае выдаешь желаемое за действительное.

Вообще-то я всегда аргументирую свою позицию и не ставлю квантор всеобщности к своим мнениям. Это ты написал – “есть мнение, что своё доброе имя Патриарх не бережёт”, при этом, не сославшись на того, чьё это мнение. Не сослался потому, что у этого мнения был бы очень предсказуемый список авторов, который достаточно известен и никого не удивляет этим мнением. Было бы странно, если бы хоть кто-нибудь из этого списка считал иначе. Моя же оценка реальности в данном случае основана на том, что:

1) в этом году по данным ГУВД на Пасху в храмы одной только Москвы пришло около 1 миллиона 150 тысяч человек, т.е. рекордное число за все годы,

2) я был в пяти храмах на литургиях за последние недели, и когда нужно было поминать Патриарха Кирилла, все это делали в едином порыве и ни один не уклонился,

3) в среде простых прихожан ни в одном храме медийные скандалы о Патриархе никто не обсуждает, людей интересуют совсем другие проблемы,

4) наконец, ни один миссионерский проект (введение ОПК, 200 храмов, капелланы в армии и т.д.) в связи с этими скандалами не приостановился, а только набирают силу, а это самое главное.

Так что мнение о том, что “своё доброе имя Патриарх не бережёт” остается мнением одной и той же лево-либеральной тусовки, которое благодаря своим позициям в СМИ, сами себе создают иллюзию всеобщности этого мнения.

2. “Есть воцерковленные люди (лично я их знаю), которым сильно неудобно за такую "славу" Патриарха.

Перечисли их имена, пожалуйста? Неужели там будут не только церковные либералы или представители иных религиозных девиаций?

3. “"Уроки фотошопа" от пресс-службы РПЦ тоже неиллюзорно доставляют.

Фотошоп от пресс-службы – это частный идиотизм одной из рядовых сотрудниц, который никто не оправдывает и сама пресс-служба уже сделала оргвыводы. Отследить такие частные случаи физически невозможно, и ни Патриарх, ни кто другой за такие случаи не отвечает. Все люди свободны в своем идиотизме и если завтра любой сотрудник любого синодального ведомства сделает нечто очевидно бредовое, то никто за него отвечать не будет, тем более, Патриарх Кирилл. Церковь – это не сообщество святых, это сообщество грешников, осознавших свою греховность и желающих спастись в Боге. Даже среди двенадцати избранных апостолов один оказался подонком, а это было куда страшнее, чем фотошоп из псевдоблагочестивых побуждений.

4. “Вместо миссии и повышения авторитета Церкви в обществе - нелепые иски и двоюродные сестры, через день переходящие на другую степень родства.

Смотри пункт 1. Если ты лично не ходишь в Церковь, то это не значит, что в Церковь не ходит твой сосед. Такие тезисы нужно аргументировать, а не выдавать за всеобщее мнение. Конечно, можно жить в мире, где основные источники информации – это “Эхо Москвы”, РЕН-ТВ и три-четыре антиклерикальных блогера, и думать, что все остальные люди тоже так живут, но с тем же успехом можно жить в мире виртуальных игр.
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:19th April 2012 14:09 (UTC)
(Link)
5. “Гундяев - это тот же Путин после Ельцина.

Православный человек никогда публично не назовет Патриарха своей Поместной Церкви по фамилии, потому что это противоречит церковному этикету – у нас нет “Гундяева”, есть Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а фамилия церковного предстоятеля упоминается только по мере необходимости. Никто же не говорит про грузинского предстоятеля – “Гудушаури-Шиолашвили”, говорят: Патриарх Илия Второй. Надеюсь, это был необдуманный экспромт, а не сознательная позиция.

6. “А все эти разговоры про зловещую лево-либеральную силу звучат просто как такая очередная беспомощная мантра.

Ну что же, мы не знаем эту лево-либеральную силу? Или она всё это время ни разу не высовывалась, а наблюдала за всем со стороны? Если бы только не было таких господ как Познер, Гельман, Белковский, Невзоров, и таких СМИ как РЕН-ТВ, “Эхо Москвы”, “Радио Свобода”, “Новой газеты”, Кредо.ру, то вся антицерковная кампания была бы едва ли заметна. Чего уж тут отворачиваться, “вы и убили-с”. Многие лишь потом подтянулись, “чтобы соответствовать”.

7. “Не могу не процитировать один фрагмент из интервью диакона Андрея Кураева

Я уже писал тебе о том, что ссылаться на мнение протодиакона Андрея Кураева, при всём уважении к нему за его прошлые заслуги, в контексте этой темы не очень адекватно. К сожалению, протодиакон Андрей Кураев с первых минут обсуждения пусси стал не сторонним наблюдателем, а участником их медийного оправдания, за что получил беспрецедентное замечание от самого Ученого совета МДА, объяснившего ему, что такое поведение несовместимо со статусом преподавателя духовной академии. Поэтому конкретно мнение протодиакона Андрея Кураева, хорошее или плохое, в таких вопросах вообще не имеет значения; Кураев не тот, кто обсуждает медийные скандалы – он сам тот, кто их делает.

8. “Нынешние проблемы, как мне кажется, спровоцировал в том числе ряд серьезных просчетов со стороны церковных пиар-служб как во время выборной кампании, так и в последнее время.

Проблема в том, что в нашей Церкви сейчас существует несколько пиар-служб, и если одни из них работают очень хорошо, то другие не очень. С тем, что эти службы необходимо централизовать и повысить их качество, я полностью согласен.

P.S. Между тем, всё это не имеет никакого отношения к молебну 22 апреля, который устраивается не в связи с нападками на Патриарха Кирилла, а в связи с той серией кощунств, которая вылилась на Русскую Церковь в последнее время. Церковь призывает на этот молебен не Патриарху поклониться, а поруганным реликвиям – частице Ризы Господней и Ризы Пресвятой Богородицы, мощам, иконам и поклонным крестам.
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:19th April 2012 15:04 (UTC)
(Link)
Между тем, всё это не имеет никакого отношения к молебну 22 апреля, который устраивается не в связи с нападками на Патриарха Кирилла, а в связи с той серией кощунств, которая вылилась на Русскую Церковь в последнее время. Церковь призывает на этот молебен не Патриарху поклониться, а поруганным реликвиям – частице Ризы Господней и Ризы Пресвятой Богородицы, мощам, иконам и поклонным крестам.

Не думаю, что для тебя будет каким-то открытием, что в политике не всё говорится напрямую. Есть, то что прямо подразумевается.
В планируемом "молебне" чуть более чем всё - чистой воды актуальная политика. Говорим "поруганные святыни" - подразумеваем - личность Патриарха.
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:19th April 2012 17:26 (UTC)
(Link)
В планируемом "молебне" чуть более чем всё - чистой воды актуальная политика. Говорим "поруганные святыни" - подразумеваем - личность Патриарха.

Это абсолютный бред.

Так может рассуждать только человек, который в Церкви ничего кроме медийных скандалов не видит и любой общественный шаг Церкви воспринимает только в призме этих скандалов. Точно также любой человек, который во всём видит только деньги, видит в самой Церкви только бизнес-проект, а другой человек, который во всем видит только искусство, видит в Церкви только произведение искусства.

В течение последних месяцев в отношении Русской Православной Церкви было совершенно несколько кощунств, морально поддержанных лево-либеральными СМИ. Эти кощунства, естественно, оскорбили Церковь в лице большинства её представителей. Эти кощунства оскорбили меня лично и моих друзей и родственников лично. И всё, что мы реально можем сделать, это молиться Богу о том, чтобы эти кощунства прекратились и просить прощение у Бога, поскольку эти кощунства были попущены Богом за наши грехи. Отношение к Патриарху Кириллу лично, а тем более, к Путину или Медведеву здесь совершенно ни при чем. Патриарх сам по себе может быть каким угодно, но если он и весь Высший Церковный Совет призывают выйти на молебен по поводу свершившихся кощунств, то у меня как православного человека, который 22 апреля не имеет иных неотложных дел, нет основания не внять их призыву и не выйти на этот молебен.

Ещё раз повторяю – нужно вообще жить вне Церкви и сутками поглощать информацию только из антицерковных ресурсов, чтобы в столь благочестивом и необходимом церковном деле увидеть только “защиту Патриарха”.
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:19th April 2012 17:58 (UTC)
(Link)
Это абсолютный бред.

OK. Лично ты так считаешь.
Но для меня - это чистой воды пиар-ход от эффективного менеджера, каковым ты сам во время предвыборной кампании называл будущего Патриарха. Ты, разумеется, во всём хочешь видеть только идеальный контекст. Тебе как философу так интересней. Скучно жить в мире не наполненном высокими смыслами. Поэтому лучше принять молебен за чистую монету, безо всякой конъюнктурной примеси. Понимаю. Это - особенность твоей оптики, к реальности (ИМХО) имеющее весьма касательное отношение. Как и то, что в абсолютно разрозненных между собой эпизодах хотят увидеть какую-то четкую связь, чуть ли не заговор.
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:19th April 2012 20:39 (UTC)
(Link)
Вообще, документ не выдерживает никакой критики. Перечисляются разрозненные, никак организационно не связанные между собой эпизоды и подводятся под единый вывод: "Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви".

То есть и "киски" и "мужик с топором" и "мужик с ножом" - они все действовали согласованно, под влиянием неких агрессивных либеральных сил. Ими всеми руководило "Эхо Москвы", а также Тайный Совет из Познера, Гельмана, Невзорова, Белковсого и иже с ними.

Опять таки: желаемое за действительное.

Вышинский довольно жмурится в гробу :)

Если этот документ был действительно составлен Высшим Церковным Советом, то это конечно прекрасно характеризует технический уровень его составителей.

Edited at 2012-04-19 20:44 (UTC)
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:20th April 2012 23:39 (UTC)
(Link)
Предлагаю вести разговор в одной ветке, см. ниже
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:19th April 2012 14:31 (UTC)
(Link)
У нас в стране подавляющее количество людей, если верить голосованию на тв-эфирах - сталинисты. Так что не вижу смысла мерятся статистикой, выдавая ее за убедительный довод. Многие люди ходят в Церковь потому что они православные, а не потому что любят своего Патриарха. Патриарх может быть полной редиской, но литургию - это не отменяет. Патриархи уходят и приходят, а Церковь остается. С другой стороны если Патриарх порочит свое имя нелепыми исками, выпячивая свою меркантильность - это вряд ли способствует популярности института в глазах неопределившихся. Это антимиссия. Нельзя критиковать культуру потребления и отжимать квартиру. Что-то одно. Впрочем тебе это видимо всё равно. Тебе так нужен "говорящий Патриарх", что ты можешь простить ему любые недогматические косяки. Для тебя важнее не сам "косяк", а то что он подается познерами-невзоровыми. После этого, вероятно, "косяк" чудесным образом исчезает. Такое вот - обыкновенное чудо.

Православные, которых не радует нынешняя "слава" Патриарха тебе не известны и не являются медийными фигурами, их имена тебе ничего не скажут. К аудитории либеральных каналов они тоже не относятся. Они не выступают против Патриарха, но искренне опечалены его поступками. Именно этот факт меня в их позиции и заинтересовал. Я, правда, не виноват, что лично тебе такие люди не известны. Это - не моя беда.

Характерно, что тебя больше заботит этикет при упоминании имени Патриарха, чем его сомнительные поступки, которые осуждать не стоит.

А я считаю, что оппозиция (любая) всегда делает полезное дело, показывая власти ее отражение, пусть и под определенным углом. Она тем самым поддерживает определенный уровень критичности в рядах самой власти.

Что касается Андрея Кураева, то на мой личный субъективный взгляд - он сейчас один из тех, кто своими публикациями действительно отстаивает доброе имя церкви. В отличие от сомнительных поступков действующего Патриарха.

Edited at 2012-04-19 15:15 (UTC)
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:19th April 2012 17:26 (UTC)
(Link)
1. “У нас в стране подавляющее количество людей, если верить голосованию на тв-эфирах - сталинисты. Так что не вижу смысла мерятся статистикой, выдавая ее за убедительный довод.

В данном случае речь идет о том, что вся критика в адрес Патриарха никак не ударила по самой Церкви, которую эта критика только ещё больше мобилизовала, а многих сторонник ней людей, в том числе атеистов, только привлекла к ней, поскольку при выборе Патриарх Русской Церкви vs. Ксюша Собчак редкий русский человек в возрасте и с мозгами выбирает второе.

В этом главный просчет критиков Патриарха Кирилла – они как будто бы не понимают, что если бы на их месте были бы нормальные люди, уважительно относящиеся к Церкви и к России, но лишь задающие “неудобные” вопросы, то они были бы гораздо слышнее. А поскольку в своей абсолютной массе эти люди – извечные герои карикатур из газеты “Завтра”, то их не только не хотят слышать, но даже видеть.

2. “Тебе так нужен "говорящий Патриарх", что ты можешь простить ему любые недогматические косяки. Для тебя важнее не сам "косяк", а то что он подается познерами-невзоровыми.

Дело в том, что я совершенно искренне не понимаю серьезность претензии к Патриарху Кириллу ни по одному из двух предъявленных пунктов – ни по часам “Брегет”, ни по квартире в Доме на набережной. Я считаю, что Патриарх крупнейшей в мире Поместной Православной Церкви имеет право носить подаренные ему часы любой марки и жить в любой роскошной квартире, а также имеет право судиться с соседом за учиненный в его квартире бардак, тем более, если этот сосед оказался священником с сомнительной канонической историей. У нас, в конце концов, Церковь с конкретными иерархическими отношениями, а не общество друзей хорошего настроения.

3. “Что касается Андрея Кураева, то на мой личный субъективный взгляд - он сейчас один из тех, кто своими публикациями действительно отстаивает доброе имя церкви.

Во-1х, я очень надеюсь, что протодиаконом Андреем Кураевым в данном случае движет искреннее стремление защитить Церковь путем подстраивания под лево-либеральные настроения – именно на эту аудиторию он большей частью и работает. Но мне лично не очень нравится эта его тактика, равно как любое подстраивание под чьи-либо настроения в миссионерских целях. Это один из тех путей, который может привести православного человека в тупик, что не раз случалось со многими раскольниками и еретиками. Например, анафематствованный Глеб Якунин тоже говорил, что очень хочет “защитить доброе имя Церкви” и ему нужно позволить то, что не позволяют другим. Однако предукпреждение Ученого совета МДА – это очень серьезный звоночек, которого я даже не помню в нашей новейшей истории.

Во-2х, если имеется в виду не отдельно взятый храм, а организация, то слово Церковь пишется с большой буквы.

[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:19th April 2012 18:26 (UTC)
(Link)
Дело в том, что я совершенно искренне не понимаю серьезность претензии к Патриарху Кириллу ни по одному из двух предъявленных пунктов

Аркадий, ты удивительный человек, просто кристальной души, настолько ты веришь в нравственность клира. А ведь действительно Патриарх поступил человеколюбиво и по-христиански. Согласился на однократную чистку книг от зловещей нано-пыли, а то и 40 лямов мог бы отжать, и не побрезговал бы. Очень жаль, что не ты был этим соседом Патриарха. С тобой бы у Святейшего и суда бы не было. Ты бы сразу всё отдал достойнейшему и потомкам бы наказал. На вокзалах бы бомжевал, но с чистой совестью. Ведь такому Человеку помог с уборкой помещения.

Серьезно как ты понимаешь это комментировать нельзя. Скажу проще: материальные требования истца несколько завышены. За очистку от строительной пыли требовать сумму, превышающею саму стоимость квартиры. Как говорил Пал Иваныч Чичиков: "Ну, да ведь дан же человеку на что-нибудь ум." Конечно я думаю, что Патриарха "справедливее всего назвать: хозяин, приобретатель".

Нет, Аркадий ты, правда, редкий человек, таких вот надо побольше. И никаких конфликтов не будет в стране.

Ещё раз: либо отжимаешь квартирку у гражданина, либо про "культуру потребления". Надо определится.

А на часы мне по фиг, я только считаю, что "Брегет" еще должен Святейшему за рекламу бренда. Меня напрягают не часы, а желание их спрятать. На ком там шапка горит. Но виноваты, конечно, исполнители. Заказчиков, разумеется, нет. Личная инициатива - я настаиваю!

По Кураеву - я с его нынешней позицией согласен абсолютно безо всяких так тобой любимых лево-либеральных вихляний. Вот с Чаплиным с ним да, проблемка. Что он там орал про банду Путина-Гундяева под пьяную лавочку. Штирлица рвало на Родину, да. :))) Кстати "Гундяев" - это очень, очень не по этикету. Практически "пусси райот" получается от спикера. А может он тоже - панк.

Во-2х, если имеется в виду не отдельно взятый храм, а организация, то слово Церковь пишется с большой буквы.

Граммар-наци? Единственное место, где с маленькой буквы, лол :)

В данном случае речь идет о том, что вся критика в адрес Патриарха никак не ударила по самой Церкви, которую эта критика только ещё больше мобилизовала, а многих сторонник ней людей, в том числе атеистов, только привлекла к ней, поскольку при выборе Патриарх Русской Церкви vs. Ксюша Собчак редкий русский человек в возрасте и с мозгами выбирает второе.

Ну, "Ксюша Собчак - баба умная"(с), а что касается Патриарха, то понятно что у прихожан особого выбора нет. Лучше уж плохонький, чем совсем никакого. И здесь я абсолютно согласен. Идеальный Патриарх/Царь/Президент - это библиографическая редкость.

Но вообще если серьезно, то нам крупно повезло, что основной грех Патриарха, по версии критиков, - это сребролюбие, куда хуже были бы какие-нибудь половые эксцессы - как, например, в католической Германии. Впрочем уверен, наша Церковь после этого бы обязательно мобилизовалась и стала несомненно куда крепче, чем сейчас. Но, повторюсь, нам повезло, что снаряд критики падает только в одно место: деньги, деньги, деньги. Впрочем, к предыдущему Патриарху скандалы почти что вообще не липли, а он был на посту почти 2 десятка лет.


Edited at 2012-04-19 19:23 (UTC)
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:19th April 2012 21:07 (UTC)
(Link)
в среде простых прихожан ни в одном храме медийные скандалы о Патриархе никто не обсуждает, людей интересуют совсем другие проблемы,

Еще один отрывок из интервью диакона Андрея Кураева:


"— Так ли уж значим антиклерикальный настрой в обществе или все ограничивается Садовым кольцом?

— Когда я читаю лекции за пределами Москвы, то, если честно, нигде не получаю вопросов из той повестки дня, которая обсуждается на некоторых московских телеканалах и в Интернете. Но в приватных беседах с известными священниками я слышу, что напряжение имеется, что у людей есть огромное недоумение. Словом, информационные брызги из столицы туда все же долетают.

Считаю, что преуменьшать масштабы происходящего — не в интересах Церкви. Это очень серьезный кризис... Думаю, что он на десятилетия вперед. Происходит своего рода стигматизация сознания. Не в религиозном смысле, а в смысле современной психологии, когда в сознании возникает клишированная, устойчивая форма реакции на что-то. Чего я опасаюсь в данном случае? Когда у многих людей — не сейчас, с годами — обстоятельства жизни сложатся так, что их ангел-хранитель вложит в душу добрый совет: повернись в сторону Церкви, — этот импульс будет блокироваться этим самым клише. Мол, подожди, да они же там такие-сякие, вспомни весну 2012 года..."

То есть твое свидетельство (кабинетного автора) против постоянно разъезжающего православного миссионера о настроениях прихожан замкадья.
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:20th April 2012 23:38 (UTC)
(Link)
1. “Но для меня - это чистой воды пиар-ход от эффективного менеджера, каковым ты сам во время предвыборной кампании называл будущего Патриарха.

“Пиар-ход” во имя чего конкретно, я не понял? Если ты в циничной терминологии скажешь, что это “пиар-ход” во имя раскрутки “бренда РПЦ”, то я вполне готов с тобой согласиться, потому что любое общественное мероприятие Церкви, выносимое за пределы храмов, безусловно, включает в себя такую задачу как пиар Церкви в соответствии с её миссионерскими и катехизаторскими задачами. Это абсолютно оправданный шаг. Но только я тогда не понимаю, в чем упрек, Церковь всегда будет заниматься самопиаром, конечная цель которого – спасение и обожение максимального числа людей, включая тебя лично. Чего ещё в данном случае пиарить, я не очень понимаю. Лично Патриарх Кирилл в пиаре уж точно не нуждается, он каждый день на людях.

2. “Это - особенность твоей оптики, к реальности (ИМХО) имеющее весьма касательное отношение.

Сергей, мне кажется, что у нас происходит какой-то шизофренический диалог. Реальность в данном случае на моей стороне просто потому, что я свою позицию аргументитрую, ссылаясь на конкретные факты и документы. Ты же просто выдвигаешь некое абстрактное обвинение и никак его не аргументируешь. У кого же тогда из нас проблемы с “оптикой”? Я констатирую простой факт – в традиции Православной Церкви всякий раз, когда происходят какие-либо заметные бедствия, устраивать массовые молебны с просьбой у Господа остановить эти бедствия и простить людей за те грехи, по которым им попускаются эти молебны. Так было всегда: во время пожаров, наводнений, войн и революций. В нынешнем сезоне Церковь столкнулась с беспрецедентной за последние десятилетия серией кощунств в свой адрес, многие из которых имеют просто материальный артефакт – поруганные кресты и иконы. И поэтому Церковь устраивает законный молебен, мотивы которого прямо указаны в обращении Высшего Церковного Совета. Это – факты. Ты же говоришь, что мотивация здесь совсем другая и даже не можешь её внятно сформулировать. Но бремя доказательств лежит на обвиняющей стороне, а не обвиняемой, и я этих доказательств от тебя не слышу. Если ты думаешь, что я буду играть в игру “Патриарх Кирилл виноват, потому что он виноват”, то ты ошибся – презумпция виновности Патриарха в моей голове не действует, здесь нужны убедительные доказательства. Более того, я лично по-человечески очень люблю нашего Патриарха за целый сонм его достижений перед Церковью, я с самого начала говорил, что митрополит Кирилл был безальтернативным кандидатом в Патриархи в силу его достоинств, и было бы странно думать, что я за одну секунду изменю своему мнению только на основании того, что Патриарх Кирилл надел какие-то часы и судится с каким-то соседом. Если из-за такой ерунды я мог бы изменить своё отношение к Патриарху Кириллу, то какова бы была цена всем моим словам и поступкам? И я действительно не понимаю, на каком конкретно основании я должен изменить своё отношение к нему.

3. “Вообще, документ не выдерживает никакой критики. Перечисляются разрозненные, никак организационно не связанные между собой эпизоды и подводятся под единый вывод: "Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви".

Этот документ написан в жанре церковных посланий к народу, а не в жанре энциклопедической статьи по логике. Что касается его содержания, то я на 100% с ним согласен – если в феврале я в это не верил, то теперь мне очевидно, что речь идет о целенаправленной кампании против Церкви, где упреки Патриарха в ношении дорогих часов (скандал двухлетней давности!) переплетается с оправданиями пусси райт. Мы видим одних и тех же людей и одни и те же СМИ (включая блогеров), которые отрабатывают эту тему, мы видим как они ходят по кругу, не в силах придумать что-то новое. И я могу составить очень точный список людей, исчезновение которых из медийного пространства похоронило бы эту тему на корню.
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:20th April 2012 23:39 (UTC)
(Link)
4. “настолько ты веришь в нравственность клира. А ведь действительно Патриарх поступил человеколюбиво и по-христиански. Согласился на однократную чистку книг от зловещей нано-пыли, а то и 40 лямов мог бы отжать, и не побрезговал бы.

Я не вижу ничего плохого в том, что Патриарх Кирилл судится со своим соседом – всё это происходит публично и законно, в полном соответствии с законами гражданского и правового общества.

5. “Скажу проще: материальные требования истца несколько завышены.

Это не мне и не тебе решать, а суду. Или скажи прямо, что ты в принципе не доверяешь нашему суду, но тогда твои обвинения становятся полностью нефальсифицируемыми. Если для тебя существует базовая презумпция виновности Патриарха Кирилла, то тогда зачем вообще дискутировать на эту тему?

6. “Но, повторюсь, нам повезло, что снаряд критики падает только в одно место: деньги, деньги, деньги.

Это естественно, потому что лево-либеральная тусовка просто не может воспринимать Церковь иначе как бизнес-проект. Эти господа смотрят на многотысячную очередь к Поясу Богородицы и прекрасно понимают, что ни в один супермаркет такой очереди никогда не будет. У них возникает когнитивный диссонанс и тогда они пытаются объяснить себе это явление какими-то подводными экономическими причинами. И поэтому, смотря на Патриарха Кирилла во время Литургии, они смотрят на его дорогие часы, а не на наследника апостолов, который прямо на твоих глазах призывает Святого Духа. В этом смысле мы сейчас действительно живем в двух мирах, которые неизбежно входят в конфликт – в одном мире у людей Пост и Пасха, а в другом часы и трусы. Каждый человек сам выбирает себе, каким контентом заполнять свой блог и всё свое время до смерти.

8. “Впрочем, к предыдущему Патриарху скандалы почти что вообще не липли, а он был на посту почти 2 десятка лет.

Причина этой асимметрии очень проста, и о ней больше всех писал ныне столь любимый тобою протодиакон Андрей Кураев. При Патриархе Кирилле Церковь объявила “широкомасштабное наступление” на мир по всем “фронтам”, заявив о своих позициях и требованиях – и это очень не понравилось той части общества, которая в принципе несовместима с Церковью и которая продолжает сохранять монополию в федеральных СМИ (в чем мой главный упрек Путину). Кстати, это также не понравилось и той части церковников, которая привыкла при “батюшке Алексии” ничего не делать и жить в своем маленьком уютном мирке православного гетто.

9. “Еще один отрывок из интервью диакона Андрея Кураева

Я слишком хорошо отношусь к протодиакону Андрею Кураеву, чтобы лишний раз напоминать тебе о том о чем я уже говорил в его отношении. Странно, что ты не слышишь моих аргументов, как будто их вообще нет. Могу сказать одно – мнение Кураева на сегодняшний день в отношении каких-либо церковных вопросов не репрезентативно. В конце концов, он даже не священник, причем, по собственной воле, и не может мнение одного скандального диакона перевешивать мнение Высшего Церковного Совета.
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:21st April 2012 08:24 (UTC)
(Link)
Но только я тогда не понимаю, в чем упрек, Церковь всегда будет заниматься самопиаром, конечная цель которого – спасение и обожение максимального числа людей, включая тебя лично. Чего ещё в данном случае пиарить, я не очень понимаю. Лично Патриарх Кирилл в пиаре уж точно не нуждается, он каждый день на людях.

Это скорее не упрёк (любая общественная организация имеет право отстаивать свои интересы всеми законными способами), а точка зрения. Я исхожу из того, что реноме Патриарха, благодаря некоторым действиям самого Патриарха, а также их оценке в СМИ и определенной и не только либерально-ангажированной части общества пострадало. Необходима яркая публичная акция, которая бы вывела фигуру Патриарха на качественно новый медийный уровень, растождествив его с тем липким налетом критики, который плотно его обступил. На мой взгляд, ключевая страдательная фигура здесь не РПЦ в целом, а именно Патриарх как ее Предстоятель, что подтверждается текстом документа, его политической составляющей. Полоумные осквернители храмов и икон, чьё психическое обострение, повлекшее за собой их противоправные действия могло быть вызвано чем угодно, приплетаются в документе к выходке столичных арт-девиц "пусси-райот", так, как будто все они связаны одним либеральным вербовочным центром. Выпад "кисок" был направлен против Путина и Патриарха, а вовсе не против Церкви и православия, он был подчеркнуто идеологически мотивирован. Мотив провинциальных осквернителей - неизвестен, но для составителей документа - это не важно. Патриарх в опасности, его доброе имя под ударом, прекрасный повод представить Патриарха как молитвенника и печальника. Разумеется как и Совет директоров имеет право защищать доброе имя своего Председателя, так и Совет Церкви имеет право защищать имя Предстоятеля. Ничего вопиющего в этом нет. Это нормально. Но контекст всего этого действия я вижу узко-политическим. Если бы за всеми этими разнородными осквернениями не декларировалось некое агрессивное либеральное лобби - я бы мог еще и принять это за беспримесный внеконъюнктурный молебен, а так - увы. Лично для меня текст документа слишком прозрачен и неубедителен. Но это - сугубо мои проблемы. В любом случае - для меня институт Церкви имеет важное положительное значение, вне зависимости от того, кто там сейчас конкретно у руля. У меня претензия не к Церкви, что было бы странно, а к отдельным ее представителям.

Edited at 2012-04-21 10:30 (UTC)
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:21st April 2012 08:55 (UTC)
(Link)
Если ты думаешь, что я буду играть в игру “Патриарх Кирилл виноват, потому что он виноват”, то ты ошибся – презумпция виновности Патриарха в моей голове не действует, здесь нужны убедительные доказательства. Более того, я лично по-человечески очень люблю нашего Патриарха за целый сонм его достижений перед Церковью, я с самого начала говорил, что митрополит Кирилл был безальтернативным кандидатом в Патриархи в силу его достоинств

Я вообще не хочу говорить о Патриархе в рамках какого-то виртуального уголовного процесса. Как я понимаю, действиям Патриарха выносится строгая моральная, а не уголовная оценка. Презумпция невиновности же ставит узко техническую цель - уровнять возможности заведомо слабой обвиняемой стороны в рамках уголовного процесса со стороной обвинения, за которой стоит вся сила государства.

Ключевое в твоем посте - это то, что ты любишь Патриарха и считаешь его единственно достойным. Очевидно, что первое твое желание защитить Патриарха представив дело в его пользу, зачастую в ущерб обоснованным сомнениям. В какой-то степени, но в более мягкой, это относится и к скандалам вокруг Михалкова. Вопрос в том - насколько может быть требовательной твоя любовь.

Я не вижу ничего плохого в том, что Патриарх Кирилл судится со своим соседом – всё это происходит публично и законно, в полном соответствии с законами гражданского и правового общества.

Я выношу этот вопрос из правовой плоскости в моральную. Истица - сколькотоюродная сестра Патриарха Лидия Леонова - выиграла дело в суде. Сейчас проигравший ответчик подал надзорную жалобу. Процесс идет.

Я лишь утверждаю, что это дело с сильным душком, оно само по себе очень некрасивое http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/04/19/971861.html. На моем опыте те православные, которым и часы и машины до лампочки именно этот эпизод встретили с нескрываемой печалью и раздражением, что характерно.

На мой взгляд в этом деле Патриарх решил улучшить свои материальные дела посредством иска своей сестры и заручившись административной поддержкой. Есть информация, что его дело в суде лично отстаивал адвокат Путина. В наших судах действительно государство - беспроигрышный истец. А здесь Патриарх, да ещё и заручившийся поддержкой Самого. Ответчик, несмотря на свое вельможное положение (бывший министр здравоохранения), оказался перед напором серьёзного административного давления, исходящего от действующей власти. Его квартира была оценена в треть от ее рыночной стоимости, ему посоветовали передать ее Патриарху в зачет исковых требований. О какой честной игре здесь идет речь, Патриарх (имхо) решил мягкой лапкой взять, то что плохо лежит. Как тут не вспомнить безобразные тексты "Пусси-райот"! Само по себе дело вопиющее - и по сути говорит о рейдерском захвате соседской квартиры под благовидным предлогом возмещения убытков. Если по твоему это нормальная "слава" для Патриарха то ну стало быть так и должно быть. Вообще, после этого давнишнего табачного скандала - подобное дело для критиков патриаршей нравственности - это ещё один звоночек, напоминание о том, что Кирилл верен себе на любом посту. При всей своей модерновости Патриарх опять недооценил свободное пространство интернета. Всё таки - он принадлежит к старой школе.

Это естественно, потому что лево-либеральная тусовка просто не может воспринимать Церковь иначе как бизнес-проект.

Согласен есть такой перегиб, и он конечно должен быть выправлен. Но для этих людей и Патриарх и Церковь - это по сути одно и тоже. Неблаговидная деятельность Патриарха для них - это и стиль жизни всей Церкви. Поэтому моих знакомых обычных православных людей так печалит этот сомнительный с моральной т.з. иск. Он подставляет не только Патриарха, а всю Церковь. Поэтому я и говорю в исходном камменте о значимости доброго имени Патриарха для всей Церкви в целом.

Edited at 2012-04-21 10:41 (UTC)
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:21st April 2012 09:17 (UTC)
(Link)
Этот документ написан в жанре церковных посланий к народу, а не в жанре энциклопедической статьи по логике.

Что не мешает документу соответствовать законам логики. Как я писал выше политические выводы этого документа - бездоказательны, что заставляет задуматься об истиной цели его составителей.

Я слишком хорошо отношусь к протодиакону Андрею Кураеву, чтобы лишний раз напоминать тебе о том о чем я уже говорил в его отношении. Странно, что ты не слышишь моих аргументов, как будто их вообще нет.

Аркадий, ну как можно принимать всерьёз слова влюбленного человека. Ты "лично по-человечески очень любишь нашего Патриарха". Любая хоть сколь-нибудь фрондерская позиция с очевидностью будет помечена маркером - "неадекватность". :)

Edited at 2012-04-21 10:24 (UTC)
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:21st April 2012 10:45 (UTC)
(Link)
1. “Ключевое в твоем посте - это то, что ты любишь Патриарха и считаешь его единственно достойным. Очевидно, что первое твое желание защитить Патриарха представив дело в его пользу, зачастую в ущерб обоснованным сомнениям. В какой-то степени, но в более мягкой, это относится и к скандалам вокруг Михалкова. Вопрос в том - насколько может быть требовательной твоя любовь.

Нет, это не ключевое слово. Ключевое слово – аргументы. Я люблю нашего Патриарха, равно как и Михалкова, не “за красивые глаза”, а за конкретные достижения и конкретные позиции. При этом, если кто-то из них сейчас будет делать что-то очень неправильное с моей точки зрения, то мне, конечно, будет очень обидно и я буду разделять своё отношение к ним в прошлом и в настоящем. Однако никто из них ничего столь неправильного не сделал. Самое неправильное, что сделал и делает Михалков – это его “богословские” заявления о близости православия и ислама в противовес католицизму, а также его малообдуманное евразийство и апология консерватизма ради консерватизма. Поэтому я считаю, что Михалкову требуются серьезные консультанты (кстати, в поединке с Ерофеевым он слушал своих консультантов и это пошло ему на пользу). Что же касается двух его последних фильмов, то они не настолько ужасны, чтобы я как-то в нем разочаровывался, – да, после его ранних фильмов ждешь от него “продолжение праздника”, но это не всегда бывает. “12”, например, прекрасный фильм. И я не говорю, что Утомленные-2 и Утомленные-3 это очень хорошие фильмы, я лишь говорю, что они не настолько плохие, чтобы устраивать такую истерику вокруг них, какая была. Например, фильм Балаяна “Райские птицы” или Смирнова “Жила была одна баба” – не в пример хуже и вообще тотальное разочарование. Но они дружат с либеральной тусовкой и поэтому она их не травит.

Что касается Патриарха Кирилла, то я вполне могу себе представить те вещи, которые могут меня в нем разочаровать, но это никак не “часы” или “квартира”.

2. “Я исхожу из того, что реноме Патриарха, благодаря некоторым действиям самого Патриарха, а также их оценке в СМИ

В каких конкретно СМИ?

3. “Презумпция невиновности же ставит узко техническую цель - уровнять возможности заведомо слабой обвиняемой стороны в рамках уголовного процесса со стороной обвинения, за которой стоит вся сила государства.

А почему ты считаешь, что в этом суде за Патриархом стоит “вся сила государства”? Если бы так было, мы бы давно жили в другом государстве. Вообще-то сам Шевченко – человек далеко не робкого десятка, и его связи и возможности довольно серьезные. И решение суда совсем не предсказуемо.
[User Picture Icon]
From:arkadiy_maler
Date:21st April 2012 10:49 (UTC)
(Link)
4. “Само по себе дело вопиющее - и по сути говорит о рейдерском захвате соседской квартиры под благовидным предлогом возмещения убытков.

Это уголовное обвинение и его нужно доказывать в суде. Вообще, за свои слова нужно быть готовым ответить, - если бы у нас, как на Западе, за каждое подобное обвинение подавали бы в суд, то бессмысленного трепа было бы гораздо меньше.

5. “после этого давнишнего табачного скандала

Т.н. “табачный скандал” был также разоблачен в суде, где главный журналист, раскрутивший этот скандал, г.Бычков проиграл. Потом было ещё более сильное заявление Починка. Если ты скажешь, что ты не доверяешь нашему суду в данном случае, то тогда получается, что для тебя существует презумпция виновности Патриарха Кирилла независимо от контраргументов. Ну о чем тогда вообще говорить?

6. “Лично для меня текст документа слишком прозрачен и неубедителен.”\

“Лично для тебя” – только в споре нужны аргументы, а не ссылки на собственную интуицию. Напомню, что день молебна выбран не случайно – это не день рождения Патриарха Кирилла, а неделя апостола Фомы, когда как раз молятся о верности Христу и Его Церкви.

7. “как будто все они связаны одним либеральным вербовочным центром.

Я не знаю, связаны ли они каким-либо центром как организатором этих акций, но беспрецедентная до сих пор синхронность этих акций и, – самое главное, – их моральная поддержка в либеральных СМИ говорит о том, что есть центры, которые эту синхронность обеспечивают. Я сам лично прекрасно знаю, как работают наши политтехнологические центры, включая того же Белковского как одного из них, как там формулируется повестка дня и как все силы бросаются на пиар или опускалово кого-либо и чего-либо. Вспомни историю о том, как один либеральный политтехнолог не скрывал мне своего раздражения от осуждения Диомида, хотя, казалось бы, какое дело ему до этой истории? И я тогда “всё понял” . Так что я это знаю ИЗНУТРИ. И мне хватило впечатлений, чтобы прекрасно понять – никакие информационные скандалы, которые не имеют реального, объективного общественного значения, и которые длятся больше недели, не могут держаться на одном лишь искреннем интересе. Здесь люди реально работают и получают за это живые деньги. О том, какую опасность для либеральных политтехнологических центров сейчас представляет Церковь и Патриарх Кирилл лично, мне прекрасно известно – на всех фуршетах они сами об этом не стесняются говорить. И эту программу они будут отрабатывать до конца, рассчитывая на восприятие людей с неустойчивой политической и религиозной позицией, каковых всегда очень много.
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:21st April 2012 11:12 (UTC)
(Link)
Что касается Патриарха Кирилла, то я вполне могу себе представить те вещи, которые могут меня в нем разочаровать, но это никак не “часы” или “квартира”.

1.Но ты - это лично ты. У тебя особое отношение к Патриарху. Ты достраиваешь его до желаемого тобой образа, как в своё время достраивал Путина и, кстати, Дугина. Так что и Патриарх не застрахован от твоего гипотетического осуждения, когда период интеллектуального очарования пройдет.

Но речь идет не лично о тебе, а о части нашего общества, в том числе и воцерковленного и не либерального, у которого есть определенные представления о морали, в которые не вписывается дурнопахнущий квартирный скандал.

2. Следует ли из этого, что тебе безразличен моральный облик Патриарха? Я не о швейцарских (как бы сказал твой брат - "православных") часах и квартире как объекте частной собственности, а о сомнительном иске, если что. Допустим будут выявлены факты его неэтичного поведения. Их нужно будет заретушировать или ими надлежит пренебречь? Как можно верить нравственной проповеди Патриарха, если есть обоснованное сомнение в его личной порядочности? И какая разница, кто вскрыл порочащие факты, важно, что их не нужно было допускать в своей повседневной жизни.

Патриарх - как и политик у Карла Шмитта - вне морали? Его нравственные качества совсем не важны? И любой нравственный упрёк будет по-умолчанию инспирирован так любимыми тобой - "лево-либеральными" силами? :)

Edited at 2012-04-21 16:41 (UTC)
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:21st April 2012 11:14 (UTC)
(Link)
А почему ты считаешь, что в этом суде за Патриархом стоит “вся сила государства”? Если бы так было, мы бы давно жили в другом государстве. Вообще-то сам Шевченко – человек далеко не робкого десятка, и его связи и возможности довольно серьезные. И решение суда совсем не предсказуемо.

Прочти ещё раз мой коммент - он был отредактирован, расширен.

“Лично для тебя” – только в споре нужны аргументы, а не ссылки на собственную интуицию.

Причём здесь интуиция, если ты сам выше разбираешь мои аргументы :) Я разбираю текст документа. А вот ты постоянно козыряешь словосочетанием "лево-либеральное" и приводишь совершенно не относимые к теме рассуждения про оппозицию и Диомида, а также вселиберальную нелюбовь к персоне Патриарха. Если в доме пожар, так ли важно, кто и из каких соображений набрал 01. Или если о пожаре сообщила известная редиска, то и огня заведомо не может быть?

Еще раз в документе говорится о антихристианской идеологии агрессивного либерализма, которая имеет своих конкретных представителей, затем перечисляются разрозненные, единичные и никак организационно не связанные между собой случаи кощунства, вандализма и т.д. , затем критические упоминания Патриарха в СМИ. И наконец делается вывод, что все - это слагаемые одной антицерковной кампании. В итоге же все это сравнивается с постреволюционными гонениями на Церковь. И это в стране где полным ходом идет реституция церковных земель, а церковные праздники освещаются в официальных СМИ. И извините в частно-правовом споре сторону Патриарха отстаивает личный адвокат Путина. О чём вообще речь?!

О чем говорят по отдельности эти факты-слагаемые. В частности о том, что у конкретного мужика тронулась крыша, он прибежал в церковь, учинил безобразие. Сезонное обострение. Кто виноват? - Чубайс! Ну может быть Путин или Рокфеллер или Познер с Гельманом или опять отрыли череп Тамерлана. :) И это ты называешь сильными аргументами и реальностью. Как бы на эти современные "гонения" посмотрели священномученики. Кто мешает заниматься миссией и отстаиваивать позиции Церкви в СМИ. Ужели это страшное лобби, при которым у нас вся госвласть в храме со свечами стоит. Причём здесь гонения?


А почему ты считаешь, что в этом суде за Патриархом стоит “вся сила государства”? Если бы так было, мы бы давно жили в другом государстве.

Как говорится - Доброе утро. Не удивлюсь, если со временем власть таки сделает Церковь департаментом по общественной нравственности. Но, кстати, я вообще не об этом. Я о том, что "презумпция невиновности", - это специальный процессуальный конструкт и расширительно толковать его не стоит, у нас тут не уголовное преследование, а бытописание нравов.

Edited at 2012-04-21 17:43 (UTC)
[User Picture Icon]
From:ushel_v_kino
Date:21st April 2012 11:20 (UTC)
(Link)
Т.н. “табачный скандал” был также разоблачен в суде, где главный журналист, раскрутивший этот скандал, г.Бычков проиграл. Потом было ещё более сильное заявление Починка. Если ты скажешь, что ты не доверяешь нашему суду в данном случае, то тогда получается, что для тебя существует презумпция виновности Патриарха Кирилла независимо от контраргументов. Ну о чем тогда вообще говорить?

Это частный случай куда более широкой проблемы. Ты часто последнее время встречал уважение к российскому суду? "Басманное правосудие" ни о чем не говорит? Суть в том, что дело выиграно, а осадок остался, ибо само судопроизводство в нашей стране не у всех вызывает доверие. Да, согласен - это замкнутый круг. Ибо ясно, что ничего не ясно.

Это уголовное обвинение и его нужно доказывать в суде. Вообще, за свои слова нужно быть готовым ответить

Это мнение ответчика о характере этого дела. Погугли эту тему, откроются - бездны, впрочем очень далекие от благочестия. И да, конечно, это позиция одной из сторон. :)

Edited at 2012-04-21 13:34 (UTC)

смысл текста

журнал Аркадия Малера