Home

смысл текста

журнал Аркадия Малера


Advertisement

Customise

1st December 2008

"Гордон-Кихот" @ 22:38

Должен признаться, что мне оч-чень нравится программа "Гордон-Кихот".

Справедливости ради следует заметить, что наше сегодняшнее ТВ кардинально отличается от того непроходимого кошмара, который был еще десять лет назад. Конечно, речь идет совсем не об основном потоке, но хотя бы о том незначительном проценте эфира, который абсолютно необходим для воспитания населения. Ведущую роль здесь играет канал "Культура" - на мой взгляд, это именно то телевидение, каким оно должно быть. Перечислить его лучшие программы здесь очень сложно, дабы ни кого не забыть - но достаточно вспомнить тот же сериал Феликса Разумовского о русской истории, который я любою не только смотреть, но и пересматривать. На других каналах ситуация, по определению, хуже, но есть уникальные исключения - есть "Национальный интерес" на "России", есть "Русский взгляд" на 3 канале, есть совершенно исключительная программа "Вокруг кино" на "Столице". Наконец, можно вспомнить и проект "Имя России" на второй кнопке. Главная задача подобных программ - заставить зрителя думать через просветительство и сопоставление разных точек зрения. Главное их достоинство - это возможность серьезного и долгого обсуждения, которое для современного клипового ритма совершенно невозможно. В этом плане можно привести негативный пример - это "Культурная революция" Швыдкого, где бесконечный калейдоскоп мнений и нарочито увеселительная атмосфера полностью уничтожает любой смысл.

"Гордон-Кихот" же уникален, прежде всего, как программа, прямо объявившая войну безмыслию и безцветию нашей гопоты. Не знаю, что будет с ним дальше - возможно, он начнет задевать и достойных людей, поскольку иные к нему не придут или потому что сам усмотрит в них какие-то изъяны. Но пока все, на кого он обратил свое копье, были для меня воплощением абсолютной пошлости, которая бывает хуже, чем зло. К сожалению, не успеваю смотреть все его "Закрытые показы", но те, что видел, превзошли мои ожидания. Приятно осознавать, что не все еще сошли с ума и готовы принимать пустоту за содержание.

 
 |   |  Add to Memories  |  Tell a Friend  |   |   | 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:[info]kirill_lunjov
Date: 2nd December 2008 03:46 (UTC)
(Link)
К сожалению не могу согласиться...
Сначала я тоже воспринял, что это именно выспупление против пошлости... Сначала...
Потом посмотрел ряд передач - месяца три смотрел, почти ничего не пропуская.
Потом задумался - даже набросал кое-какие мысли ...
Даже поспорил с теми, что Александр Гордон просто раскручивает ТАК свою программу, а результат его волнует мало.
Но реакция первого канала (после прочтения статьи) - спам на почту - Вы активный зритель, задавайте Ваши вопросы (сразу из нескольких программ), мы Вас ДАЖЕ можем пригласить на передачу... Можно к Гордону, можно к Познеру)))...
Т.е., к сожалению, вынужден согласиться с теми, кто считает, что А.Гордон просто "раскручивает" аудиторию культурных людей, одновременно пиаря ту саму пошлость и безвкусие, против которой он якобы выступает, - по крайней мере, пока в передаче его ничего не меняется - аргументация в статье.
Если будете дискутировать - не обижайтесь, если отвечу не сразу - сейчас в сети, и особенно в ЖЖ - гость редкий, но постараюсь ответить, как смогу))).
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 2nd December 2008 22:18 (UTC)
(Link)
Ну а что бы Вы хотели в идеале?

Это 1 канал и это вечер Пятницы - отдать такой эфир на сугубо интеллектуальное просветительство в наше время невозможно. В итоге приходится подстраиваться под жанр развлекательного ток-шоу + признавать за оппонентом право на существование. Иного сейчас не будет. У нас есть одна, исключительно интеллктуал(истская) программа на ТВ - это "ЧТо делать?" Третьякова, но она идет на Культуре в Воскресенье днем. Раньше и у Гордона была подобная программа, но она была вообще ночью.

Понятно, что нас раздражает сам факт появления того же Шуфутинского на экране, даже в виде критикуемого, но эта позиция абсолютно не реалистична.

Офтоп. Однако у Вас фамилия моей мамы, что приятно.
[User Picture Icon]
From:[info]kirill_lunjov
Date: 3rd December 2008 18:41 (UTC)
(Link)
Вы знаете, сам по себе Шафутинский меня никак не раздражает - и "Мурку" могу под настроение сам исполнить (как и Булат Шавловича - с его личного разрешения некоторые песни или того же Ю.Визбора)...
Но в статье объясняется почему дискуссия построенная таким образом всегда будет заканчиваться видимой победой стороны, защищающей пошлость.
К сожалению, думаю, что правы те, кто говорит, что А.Гордону сам по себе результат не важен - я сначала как раз пытался "помочь" Гордону. Сегодня думаю, что вся дискуссия происходит "по согласию" с ТОЙ стороной))).
Что касается, что смотреть нечего... Помните совет проф. Преображенского - "если нет других газет - ничего не читайте)))".
ЗЫ, Корни фамилии из сибирской казацкой станицы (под Красноярском), говорят основатели пришли с Ермаком... Так что смотрите, - может и родственники. А вообще корни фамилии, скорее всего, курские - как-то интересовался. Происхождение, скорее всего отт прозвища "лунь" - поседевший смолоду, хотя мне нравится шутить, что фамилиё от старорусского глагола "лунить" - вскрывать тайное, скрытое, невидимимое (как луна в темную ночь)...
Некоторые верят)))....
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 3rd December 2008 19:07 (UTC)
(Link)
Да, Лунев - это казацкая фамилия, отец моей матери был из раскулаченных донских казаков, она часто встречается среди казаков-старообрядцев.
[User Picture Icon]
From:[info]kirill_lunjov
Date: 3rd December 2008 19:24 (UTC)
(Link)
Моего деда не раскулачили (То самое письмо Сталина про головокружение), - оставили, а так отец говорил, что должны были сослать из Красноярского края в Верхоянский - это и он сам помнил.
А так, говорят, был первый на высылку (хоть и вернулся с войны в избу, где даже коня поначалу не было), к тому же он в феврале 1917-ого успел получить четвертый Георгий - так что сами понимаете)))...
А вообще по той линии (отцовской) у нас поздно женятся и долго живут))). Да и по второй - материнской - дед начал войну, отвечая за охрану бакинской нефти - кстати, тоже жутко повезло, - в 38-м за месяц до посадки по звонку с Москвы его перевели из Перми в Баку (там уже посадили категорию деда), а в 49 ему точно также позвонили и сказали срочно писать рапорт на дембель, так что как-то мою семью репрессии не коснулись, хотя по всей логике должны были с одной стороны, как верные казаки, с другой стотроны, как честные коммунисты, еще ленинской школы))).
Да и родители - отец в морской пехоте с 1942-ого (бригада с острова Русский ТФ), потом пять лет на разминировании на Сахалине и прочее, да и мама говорила, что раза три чудом спасалась от лесных братьев в конце 40-х - часто бывала в командировках в "самых-самых" районах.
Ну, а про меня пусть сын расскахывает будет)) - я же, в основном, про инженерные успехи люблю трепаться... Как-никак кое-что еще никто не повторил (в мире), что мы в 90-91 запускали.
[User Picture Icon]
From:[info]art_aka_primus
Date: 2nd December 2008 09:54 (UTC)

Гордон-Кихот

(Link)
Малахов для интеллектуалов
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 2nd December 2008 22:19 (UTC)

Re: Гордон-Кихот

(Link)
А что плохого в "Малахове для интеллектуалов"? Побольше бы было таких "Малаховых".
[User Picture Icon]
From:[info]art_aka_primus
Date: 3rd December 2008 08:53 (UTC)

Re: Гордон-Кихот

(Link)
а что плохого в Малахове?
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 3rd December 2008 17:07 (UTC)

Re: Гордон-Кихот

(Link)
То есть вы все-таки хвалите Гордона?
[User Picture Icon]
From:[info]art_aka_primus
Date: 3rd December 2008 17:13 (UTC)

Re: Гордон-Кихот

(Link)
Гордон хоть и не академик, но для отечественного ТВ сделал больше, чем Познер или Третьяков (но он активно за это в этом году лишь взялся), так что отрицательно я к нему не отношусь, скорее наоборот.

Что касается сравнения, ваша оценка зависит от того, как вы смотрите на Малахова.

Если вам интересна моя точка зрения, это его не самый лучший проект [Гордон-Кихот].
[User Picture Icon]
From:[info]ushel_v_kino
Date: 2nd December 2008 13:32 (UTC)
(Link)
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 2nd December 2008 22:30 (UTC)
(Link)
Мне тоже не нравится его наигранное "пораженчество". На мой взгляд, он обусловлено двумя причинами:

1) Желанием вовремя отступить и не сгущать краски до конца, чтобы быть понятым политкорректным правлением Останкино. Иначе просто бы не пропустили - или он думает, что не пропустили.

2) Общим левацко-"евразийским" пессимизмом - в этом "проклятом современном мире" все плохо и "наше дело" обречено. Действительно, "и бросил рябчика на стол".

Офтоп. Кавасадзе в очках похож на Бродского.
[User Picture Icon]
From:[info]v_kulchi
Date: 9th December 2008 14:38 (UTC)
(Link)
Уважаемый, Аркадий. Давно хотела с Вами познакомиться, но всё не было повода, а тут решилась написать. Вы перечислили такие прекрасные передачи на канале "Культура", поэтому мне не совсем понятна Ваша симпатия к "Гордон-Кихот". Вы программу с Ксенией Собчак смотрели?
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 9th December 2008 20:29 (UTC)
(Link)
Да, смотрел. Я, честно говоря, вообще не очень понимаю, что такое Ксения Собчак и зачем оно нужно, но по-моему, Гордон изложил такое же сомнение.
[User Picture Icon]
From:[info]v_kulchi
Date: 10th December 2008 18:01 (UTC)
(Link)
Да, я согласна. Вашу симпатию к Александру Гордону понимаю: не так много у нас интересных журналистов. Но, мне кажется, пошлостью сражать копьём воплощение абсолютной пошлости, тоже не достойно. Но это, конечно, мой личный вкус.

Advertisement

Customise

смысл текста

журнал Аркадия Малера