Home

смысл текста

журнал Аркадия Малера


Advertisement

Customise

24th March 2007

Дугинисты закидали Институт философии яйцами @ 01:10


Давно у нас на Клубе не было приключений, в смысле вторжения орков. Многие рекомендуют мне проводить Клуб в "закрытом режиме", то есть приглашать людей по спискам, и я, честно говоря, все более склоняюсь к этой идее, поскольку "открытый режим" постепенно теряет свой смысл, и я вынужден больше отвечать на вопросы каких-то пришых неадекватов, чем с нормальными людьми обсуждать поставленные темы. В открытую я и так много где выступаю.

Сегодня же произошло подобное приключение: пришли два мальчика ущербно-гопнического вида, чтобы, как я понял, придать моей скромной персоне политической значимости и закидать меня яйцами, но смысл этого действия мне совершенно непонятен, потому что и по форме, и по содержанию оно было абсолютно провальным. Товарищи застали меня почему-то не в аудитории Клуба, а на лестничной площадки и "вежливо" спросили, какие у меня претензии к А.Дугину и когда я перестану его критиковать. Я очень надеялся, что они записывают меня на диктофон, поэтому не пожалел минут 20 на то, чтобы изложить свою позицию по АГД, которую мне уже надоело всем объяснять, хотя меня ждала аудитория Клуба. Эти товарищи вызвали у меня определенный когнитивный диссонанс, поскольку тон у них был очень наездный, но держались они очень стеснительно, так что со стороны можно было подумать, что это мои студенты, которых я за что-то отчитываю. Когда я закончил им все объяснять и отправился в аудиторию, один из них аккуратно положил мне на лоб что-то мокрое, при этом в его глазах стоял какой-то ужас. Все, что я успел понять, что товарищи решили меня чем-то закидать, при том, что никаких свидетелей вокруг нет. Отправившись в аудиторию, я увидел как мимо пролетело еще два-три предмета, а потом еще, и мне это напомнило фильм "Снэч", где один из героев стреляет в Бориса-Хрен-Попадешь и не попадает. О том, что это яйца, я понял, когда увидел на полу скорлупу. В итоге весь пол на 5 этаже ИФ РАНа оказался в разбитых яйцах и когда весь арсенал у них закончился, я решил подойти к ним "продолжить беседу", но оба "евразийца" с каким-то совершенным ужасом в глазах кинулись вниз по лестнице. Я решил встретить их с другого входа, но не успел - доблестные "солдаты Империи" пробежали мимо меня, мне пришлось одного задеть, а "решать вопросы" дальше было уже влом. Вахтер сказал тогда, что он никогда не видел такой скорости...  
                           Вообще, если были бы какие-то увечья, так можно было бы подать в суд, а они ни одного следа не оставили, так что когда я потом вошел в аудиторию и рассказал, что случилось, мне даже не поверили. Кстати, тема лекции "Свобода как правая, православная, консервативная ценность" была в каком-то смысле провиденциальной - как полное расставание со старым правым гопничеством. Читал я лекцию до половины одиннацатого, а потом мы, как всегда, гуляли до самого поздна по Москве и вдруг мне позвонил знакомый и сказал, что очередной антицерковный сайт опубликовал какой-то бред, и вот мне теперь приходится его опровергать.

А раз мне пришлось об этом обмолвиться, то тему можно и раскрыть. В тысячный раз повторяю свою позицию в отношении Александра Дугина: этот человек был моим философским учителем, я всегда признавал его влияние на современную интеллектуальную культуру в России, но в определенный момент - если быть совсем точным - на момент написания моей первой книги "Стратегии сакрального смысла" (2003), где я попытался систематизировать то, что назвал "синтезом Дугина", я понял, что у него концы с концами не сходятся, что это вообще не философия, что это не имеет никакого отношения к догматическому Православию, а все его "политические теории" сводятся к банальному фашизму, оригинально поданному для не очень образованных людей. Но я решил не поднимать эту тему, просто исходя из уважения к бывшему учителю, чего не скажешь про него самого. Сам Дугин все эти годы вел постоянную войну против меня, обвиняя меня то в "плагиате", то в "предательстве", впрочем, через это прошли все его ученики. При этом, если все его ученики - Вадим Штепа, Алексей Цветков, Владимир Голышев, Михаил Вербицкий - стали в результате радикальными оранжоидами и борцами с Православием, то моя имперская позиция всегда оставалась и остается неизменной. Просто для того, чтобы быть православным имперцем, совершенно не нужно быть "дугинцем" - это вообще разные идеологии. Конечно, мне по-своему было очень лестно, что Дугин считает меня чуть ли не "конкурентом", но это был уже полный бред, ибо я всегда и везде давал ему самые положительные оценки. В критических ситуациях, забыв о его бесконечных оскорблениях, я радикально поддерживал его. Например, еще год назад, когда отец Максим Козлов заявил о своем выходе из телеканала "Спас" за его сотрудничество с Дугиным, я по просьбе наших общих знакомых даже вступился за него на радио "Радонеж"  Кстати, "Радонеж" это интервью, естественно, не поставил: вообще, к Дугину и в церковной иерархии, и в науке, и в экспертном сообществе относятся настолько плохо, что его постоянное "кидалово" минимально симпатизирующих ему людей выглядит просто самоубийственно. Я вообще считаю, что если бы не его характер, он бы достиг гораздо большего. Однако всю прошедшую зиму Дугин вел со мной бессмысленную вендетту, пороговым событием которой было вот это "нападение".

Безусловно, это был приказ самого Дугина. Я хорошо помню, как в 1998 году он просил меня и Цветкова прийти на семинар к Кургиняну и устроить ему подобный скандал - так что это явно его заказ. Без его ведома в ЕСМ вообще ничего не делается, это совершенно классическая "тоталитарная секта". Исполнители этого заказа, которых мне пришлось сегодня увидеть - Александр Бовдунов и Савва Карпов, - вы можете лицезреть их  “прекрасные евразийские лица” .  Первый в ЖЖ выступает под ником Штирлица, однако его подлинный образ налицо. Оба даже не "евразийцы" - таковых в ЕСМ вообще нет - а банальные национал-большевики. Вот, например, характерный репортаж Саввы Карпова с его участием о том, как ЕСМ восхищается ГУЛАГом - там же можно увидеть как он строит рожи на фоне отца Павла Флоренского.  В общем, ЕСМ-щики - это такие же откровенные наци-коммуняки, как и НБП, желающие создать в России очередной азиатский тоталитарный строй, и самое интересное - они этого даже не скрывают, достаточно почитать их сайт (на их фоне, кстати,  даже ребята из ДПНИ качественно выигрывают). Вообще, надо сказать, что сам Дугин совершенно не скрывает своих подлинных желаний - все его тексты есть в интернете, достаточно просто прочесть их, но его временные симпатизанты - это люди, которые его просто НЕ ЧИТАЮТ или НЕ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ его читать. Доказать, что "Дугин - это ересь", как мне однажды прямо сказал отец Димитрий Познанский  - это вопрос одного часа, просто у нас нет желающих серьезно читать тексты тех авторов, которые выступают от имени православного патриотизма.  А сам Дугин и ему подобные только пользуются этим нежеланием и продолжают паразитировать на этом невежестве и снисходительности Патриархии. Однако, когда Дугин поддержал провокационное послание епископа Диомида , многим в Патриархии стало про него все ясно. 

Теперь же, когда Дугин понял, что не все столь невнимательны, у него остается последний аргумент - насилие. И он прибегает к нему первым делом как лидер маргинальной гопнической шайки типа Лимонова или Баркашова. "Евразийский Союз Молодежи" находит своей мишенью не какого-нибудь либерала или оранжиста, а человека, до сих пор рассказывающего на каждом шагу, что "неоевразиство" это ближайший союзник "неовизантизма". 

P.S.  Самое интересное, что сегодня на нашем Клубе должен был выступать политолог Михаил Юрьев, но он будет в следуцющий раз. Я не понимаю, дугинцы хотели перед Юрьевым показать все свои яйца? То есть это такая политика тотальной самодискредитации? Как мне потом сообщили, этот инцидент в итоге все-таки видели несколько сотрудников ИФ РАНа - придется мне им объяснить, что по заказу "философа" Дугина его "ученики" решили закидать ИФ РАН яйцами. Что, собственно, и произошло. 

 
 |   |  Add to Memories  |  Share this!  |   |   | 

Comments

 
[User Picture Icon]
From:[info]mashenka_sench
Date: 24th March 2007 01:32 (UTC)

политика тотальной самодискредитации

(Link)
Идиоты.
Аркадий, с твоего позволения (такого не дожидаясь ;) ), я ссылочку на это даю у себя в журнале.
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 24th March 2007 01:42 (UTC)

Re: политика тотальной самодискредитации

(Link)
Да, конечно.

Слушай, а как Фокин относится к соответствующему контексту?

[User Picture Icon]
From:[info]krylov
Date: 24th March 2007 01:53 (UTC)
(Link)
Я включил Ваш ответ в свой постинг (выборочно, из-за его длины).

Хорошо, что Вы не пострадали.
[User Picture Icon]
From:[info]elena_maler
Date: 24th March 2007 16:35 (UTC)
(Link)

Что касается сегодняшнего происшествия:
поскольку я присутствовала ( а точнее, встречала гостей) в коридоре - мне удалось не только быть свидетелем, но и записать на свой мобильник предварительный "разговор" двух хиленьких щупленьких дугинских големичных мальчиков, заикающихся и не выговаривающих некоторые буквы русского алфавита; а также, их скоростной застреманный побег практически кубарем по нашей крученой ИФ РАНовской лестнице...честное слово, так ведь и расшибиться можно было... но зато в этом лестничном полете запечатлелись невероятно живописные испуганные и затравленные "лица" с выкаченными глазами...Эх, жаль, что так быстро убежали, а пол вымыть забыли - придется в следующий раз прилюдно устроить им это мероприятие...
А к Дугину действительно и в философском, и в церковном мире отношение более чем критическое; и в этой ситуации, вместо того, чтобы долго доказывать, что он философ и православный, он ТАК себя последовательно и систематически дискредитирует... Честно говоря, давно пора признать, что Дугин - это фигура 90-х; для 2000-х он и все его проекты уже слишком неадекватны во всех отношениях...
http://elena-maler.livejournal.com/66137.html?mode=reply
[User Picture Icon]
From:[info]sandblaster
Date: 24th March 2007 03:17 (UTC)
(Link)
Вы имеете представление чей это ресурс - Вести.org?
Довольно мерзкое впечатление оставляет
[User Picture Icon]
From:[info]holmogor
Date: 24th March 2007 05:38 (UTC)
(Link)
Если эта "акция" была санкционирована Дугиным, то возникает закономерный вопрос, что делают наши друзья из Нар. Собора, с Правой.Ру, рядом с ЕСМ на планируемом "Имперском марше". Никакое сотрудничество с этими сумасшьедшими на мой взгляд теперь невозможно, ни ради каких целей. Они просто утопят все это мероприятие в дерьме.

Собственно, они уже его топят, вывешивая, например, вот такие баннеры.

[User Picture Icon]
From:[info]moo_nb
Date: 24th March 2007 09:05 (UTC)
(Link)
Если бы Дугин занимался текучкой ЕСМ, он бы вообще больше ничем не знаимался. У Малера в ЕСМ есть более страшный враг - Зарифуллин. Вот его Малеру надо бояться. А то, что Дугин у Малера виноват даже в падении Византии, так это не секрет. Это комплексы.

P.S.: Какой отличный банер, Егор, где вы его взяли? Сами сделали?
[User Picture Icon]
From:[info]kirillfrolov
Date: 24th March 2007 20:15 (UTC)
(Link)
Я сам люблю марши, уличную политику...
НО НА ПАСХУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Когда все нормальные люди причастились, разговелись и идут на ПАСХАЛЬНУЮ ВЕЧЕРНЮ,
Это-плевок в Церковь
[User Picture Icon]
From:[info]vah_makaron
Date: 24th March 2007 21:35 (UTC)
(Link)
гыгыгы. Баннер архиНБПшный просто.

А! Вот! Лирушный даже.
[User Picture Icon]
From:[info]olga_lisenok
Date: 24th March 2007 05:42 (UTC)
(Link)
Можно к вам в Клуб послушать?
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 24th March 2007 11:28 (UTC)
(Link)
Ну, у нас пока еще свободный вход.
[User Picture Icon]
From:[info]mashenka_sench
Date: 24th March 2007 11:46 (UTC)
(Link)
Гы...
Аркадий, я так и думала. :)) Как пишешь серьезные политические статьи - одни специалисты да интересующиеся заглядывают, а как про какую-нибудь фигню - типа, про яйца - немедленно прибегает с поздравлениями бот, не имеющий отношения к Яндексу. :)))
[User Picture Icon]
From:[info]moo_nbp
Date: 24th March 2007 06:21 (UTC)
(Link)
Все нормальные люди из ЕСМ уже разбежались! Мне хватило полугода тусовки с ними! Хватит...
[User Picture Icon]
From:[info]abybr
Date: 24th March 2007 06:55 (UTC)
(Link)
Аркадий, сдается мне, что это скорее провокация, организованная теми, кому и Вы, и Дугин одинаково супротивны. Цель -углубление раскола.
А Дугина жаль. С его текстов многие начинали, вклад его велик.
[User Picture Icon]
From:[info]moo_nbp
Date: 24th March 2007 06:56 (UTC)
(Link)
Но сейчас то он изменился. И не влучшую сторону...
[User Picture Icon]
From:[info]el_cambio
Date: 24th March 2007 07:29 (UTC)
(Link)
Тогда всему ЕСМ активно противен Дугин.
[User Picture Icon]
From:[info]el_cambio
Date: 24th March 2007 07:28 (UTC)
(Link)
Хороший текст.

Несмотря на все наши разногласия, присоединяюсь к Константину Крылову.

Рад, что Вы не пострадали.
[User Picture Icon]
From:[info]sotrudnic
Date: 24th March 2007 20:05 (UTC)
(Link)
Отношение к Дугину охарактеризовано верно. Но вот поди ж ты - им интересуются даже в Америке (Эдит Хлюс). Я был в шоке, когда мы ходили по книжным, и она искала его книги! Попытался кое-что объяснить... кажется, тщетно.

ПС. Бовдунов и Карпов - кросавчеги! :)
[User Picture Icon]
From:[info]sotrudnic
Date: 24th March 2007 20:07 (UTC)
(Link)
Да, и ещё. Я бы ОБЯЗАТЕЛЬНО обратился в милицию. Дабы там лежало заявление, и в случае рецидива полудуркам бы вжарили пожёстче.
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 24th March 2007 20:36 (UTC)
(Link)
Кстати, сегодня Савва Карпов задержан в Нижнем Новгороде.
[User Picture Icon]
From:[info]kirillfrolov
Date: 24th March 2007 21:20 (UTC)
(Link)
Аркадий. Исходя из твоей переписки с Дугиным, ты в полемике с ним встал на сторону Православия, ортодоксии. Как же иначе? Поэтому то, что произошло, это, конечно, еще не исповедничество, но повод вспомнить об исповедниках Церкви, о тех, кто шел до конца в том, что как для секулярного мира, так и "синкретического традиционализма" является "мелочью"- а именно догматы Церкви. Вспомним преп. Максима Исповедника, который боролся из -за такой "мелочи", как "моноэнергизм", то есть вероучительный компромисс, в котором монофизиты, казалось бы, создали видимость согласия с Православием, сохранив только учение об "одной энергии" Богочеловека Христа, в котром они признали две воли и две природы. Но эта "мелочь" перечеркивает наше Искупление и Спасение, ибо отсутствие у Богочеловека своей энергии делает ущербной человеческую природу Христа, следоватьельно, полноту искупления человека.
И сейчас ортодоксия размывается как "слева", так и с помощью "правого", "традиционалистского экуменизма".
Для Дугина, исламофилов, цезаропапистов, "неостарообрядцев" сильная Церковь -это конец их влияния. Вот они и бесятся.
Равно как для "староправых", убивающих, маргинализующих и Православие, и идею русского возрождения своим "криптомонофизитским" отрицанием свободы, своей "опричниной", "православным совком" и "евразийским Гулагом", твоей согласией с Церковью, разработавшей "Декларацию прав и достоинства личности", твоя, точнее наша позиция перечеркивает всю игру.
Но это бессильная злоба, беспомощные нападки, ибо аргументов у них нет.
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 24th March 2007 21:30 (UTC)
(Link)
Я пришел к Православию еще до всякого дугинизма, но потом мне нужно было увидеть его философско-политическое измерение, которое я и нашел у Дугина в 1996-97 годах. Однако поскольку я читал не только Дугина, я скоро понял, что это был лишь этап в моей эволюции, а он все время рассчитывает на людей, которые захъодят в его подвал и больше оттуда уже никогда не выходят. Поэтому и злится, поэтому и никаких аргументов, кроме тупого насилия, у него быть не может.
[User Picture Icon]
From:[info]bazia
Date: 25th March 2007 18:45 (UTC)
(Link)
Аркадий, я конечно сочувствую, но объясни мне, пожалуйста, ради Христа: Карпец тоже отвечает за разбитые яйца?
[User Picture Icon]
From:[info]arkadiy_maler
Date: 25th March 2007 23:12 (UTC)
(Link)
Карпец не отвечает за физическое насилие против меня (а не за "разбитые яйца" как ты выразился, проявив свою позицию по этому вопросу), но СПГ коллективно вполне оценило его влияние на это действие.
[User Picture Icon]
From:[info]vbenedict
Date: 26th March 2007 11:16 (UTC)
(Link)
Теперь понятно. А то мне тут сказали, что-де, Малера избили... Я, уж, испугался.
Сочувствую.
[User Picture Icon]
From:[info]yurij_maximov
Date: 26th March 2007 21:35 (UTC)
(Link)
Сочувствую, Аркадий. Очевидно, что своей выходкой эти "товарищи" нанесли ущерб не тебе, а той организации, которую представляют.

А вообще в контексте идейных разногласий люди переходят к агрессии тогда, когда бессильны отстоять свои взгляды словесно. Они пытаются внешней агрессией компенсировать собственную внутреннюю слабость.

Их поступок показал, насколько они слабы и жалки, насколько они тебя боятся, и насколько сильно нуждаются в подобных трусливых выходках для поддержания своей пошатнувшейся веры в дугинские бредни.

Advertisement

Customise

смысл текста

журнал Аркадия Малера